Первый женский сайт

Мозаика из бумаги — домашний вариант. Кусочки цветной бумаги (ребенок и сам может нарезать на квадратики) клеим на контур.

Мозаика из бумаги

Мозаика из бумаги

Материалы:

  • плотная основа (достаточно плотная, чтобы клей ее не деформировала) с нанесенным контуром;
  • цветная бумага (ну, или обрезки, или яркие страницы из журнала);
  • клей, ножницы*. Канцелярский нож для мамы.

*Ножницы в этом проекте вовсе не обязательны, ведь ребенок может порвать на кусочки полоски бумаги пальчиками.

Мы использовали старую раскраску пальчиками, рисовать в ней нам уже не интересно, но осталось много пособий, которые и не выкинуть и не подарить (знакомо, да?). А вот толстый контур и простая картинка для нашей первой мозаики очень подошли.

Я нарезала полоски из бумаги — синей и оранжевой, так как мячик решили сделать двух цветов. Обратили внимание и на то, что одна часть мяча больше, и на нее потребуется больше бумаги. Массу всего «развивающего и обучающего» можно увидеть даже в самых обычных вещах, если посмотреть внимательно.

Нарезав полоски на «квадратики», ребенок замазал клеем только небольшой участок, ведь клей — карандаш сохнет беспощадно быстро. Наклеили оранжевые квадратики, намазали еще сегмент клеем, наклеили. Так как мы мажем клеем только картинку — основу, а не квадратики, то та часть мозаики, которая «залезла» за контур, остается не приклеенной.

Затем заклеили синей мозаикой низ мячика, и даже немного поэкспериментировали, уменьшив кусочки.

Вот наш мячик готов, я провела канцелярским ножом по контуру и все не приклеенные «лишние» кусочки облетели! Теперь у нас очень аккуратная мозаика из бумаги!

Это занятие очень понравилось ребенку, так что наши старые пальчиковые раскраски ожидает вторая жизнь! Кстати, нашему мячику не хватает «швов» между кусочками, какие обычно присутствуют в мозаике, но, думаю, мы до этого дойдем.

Мозаика из бумаги — очень популярный и несложный проект для младших дошкольников, а старшие дети уже работают с пайетками, блестками, пенкой, цветным песком или калькой. Ребенок может выкладывать изображение внутри заданного контура, а может создавать цветовое настроение. Помимо разных материалов, можно применять кусочки разных форм — и каждая работа поразит всех яркостью и законченностью. А вы не замечали, как креативно выглядят даже самые простые мозаики?

Вот некоторые идеи, которые нам понравились.

Мозаика из бумаги

Мозаика из бумаги

Мозаика из бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика из бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика из кусочков бумаги

Мозаика (от франц. mosaigue, итал. mosaico - посвященное музам) изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (галька, камень, смальта, разноцветные кусочки стекла, цветная керамическая плитка, черепки, пластмасса, цветная бумага), природный материал: солома, засушенные растения. По-разному закрепляются эти материалы: одни - с помощью извести, цемента, мастики, носка; другие - помощью клея.

Эскизы для мозаики лучше составлять со стилизованными формами, с небольшим количеством деталей. Затем эскиз переводят на фон, подбирают бумагу соответствующего тона и подготавливают ее к наклеиванию - резанием или обрывом. Подготовленные кусочки каждого цвета кладут отдельно. Затем промазывают клеим на фоне небольшую часть эскиза и накладывают заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть.

Так постепенно заклеивают все изображение, на проклеенные части кладут груз. Когда фон будет заклеен, работу высушивают под грузом.

Мозаика может быть контурная, т. е. кусочки наклеивают по краю изображения, или сплошная тогда заклеивается внутренняя часть его. Мозаику можно делать с просветами и без них.

Мозаика, как и обычная аппликация, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Последнюю можно выполнять на различных геометрических формах: полосе, квадрате, круге. Использовать мозаику можно для оформления плоскостных, полуобъёмных, объёмных поделок (рис.5).

рис.5

Освоив навыки работы с аппликацией, её можно использовать в оформительских работах (пригласительные билеты, поздравительные открытки, закладки для книг, ёлочные украшения, оформление игр, игрушки с подвижными деталями 1 (рис.6-7).

Рис.6

Рис.7

Материалы и оборудование. Подбор бумаги.

В аппликации большое значение придают подбору бумаги. От интенсивности цвета основного фона зависят цвета изображений. Следует помнить о цветовом сочетании расположенных рядом изображений. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Поиск гармоничных и выразительных сочетаний цветовых пятен - одна из главных задач работы. Цвет должен поднимать настроение, соответствующее содержанию аппликации. Он может быть реальным, условным или чисто декоративным.

Аппликации могут быть монохромными (одноцветными) и полихромными (многоцветными). Одноцветные композиции отличаются графичностью, многоцветные - красочностью. И те в другие художественны. Если нет бумаги нужного цвета, можно протонировать её самим.

Для аппликации лучше использовать качественную бумагу, так как она менее подвергается деформации (рвётся) и придаёт работе аккуратный вид.

Как сделать аппликацию - мозаику из бумаги с необычной фактурой своими руками. Мастер класс.

Мозаика из бумаги

Мозаика из бумаги - известная техника, в которой дети могут создавать красивые поделки. Мы с дочкой уже делали аппликации в этой технике. Но получив сегодня по почте бандероль с новой очень интересной и вдохновляющей книжечкой "Играем в искусство: от реализма к абстракционизму" Наташи Кайя и Киры Мрик, у нас с дочкой независимо друг от друга возникло желание еще раз сделать таким образом поделки, но с использованием варианта, предложенного в этой книге.

Хотя, конечно, делала их дочка, а я только помогала подготовить шаблоны, иногда подсказывала кое-что, а потом любовалась результатом и смотрела представление театра теней.

В отличие от мозаики из обычной цветной бумаги, у этой бумаги очень красивая фактура. Посмотрите на бумажные прямоугольники с этой странички. Мне они напомнили малахит.

А дальше в книге был мастер-класс под названием "Ферма художника" по изготовлению поделок в этой технике. Дочка сделала на эту тему только лошадку, остальные фигурки у нее на другую тему, но об этом я расскажу в одной из следующих статей.

Мастер класс из книги с мозаикой из кусочков бумаги необычной фактуры

Мастер-класс, предложенный Наташей Кайя, автором книги, можно посмотреть в самой книге (кликните на фото для увеличения). Мы делали его с небольшими изменениями.

Вот какие чудесные животные получились по этому мастер-классу у Наташи.

Как сделать мозаику из раскрашенной бумаги своими руками. Мастер класс

Мы с дочкой тоже сделали таким образом несколько фигурок: лошадку, елочку, новогодние елочные игрушки.

Лошадка


В книге дается очень полезный совет для того, чтобы изображение получилось объемным. Для этого нужно те части, которые дальше от зрителя, выкладывать более темными прямоугольниками. В этом случае действительно получается необыкновенно красиво!

Но у нас кусочки бумаги приклеены без определенной системы. И лошадка совсем небольшого размера. А не в пять ладошек, как советует Наташа Кайя.

Получившихся зверей предлагается приклеить к деревянным палочкам, чтобы получились фигурки для игры в театр, с которыми можно играть не только в обычный театр, но и театр теней. Так что, среди наших персонажей театра теней пополнение.

Если приклеить получившиеся фигурки не к палочке, а на красивый цветной фон, получится оригинальная открытка или панно.

Елочка

Елочку мы с дочкой делали так же, как и лошадку.


Предлагаю посмотреть статьи с обзорами книг и - там еще много интересных идей для творчества!

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

1 . Ф.И.О . Маринчева Татьяна Ивановна

2.Класс : 2

3.Дата

4.Предмет : технология

5. Тема урока:_ Мозаичные аппликации

6. Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока :

Образовательные:

    расширить знания о мозаичной технике; познако­мить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мо­заику из бумаги, совершенствовать навыки создания вырази­тельных композиций;

    Формировать знания учащихся о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации, закрепить умения разметки по шаблону;

    научиться делать простейшие мозаичные;закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

    Развивающие: : развивать моторику пальцев;

    развивать навыки и умения ручного труда;

    развивать фантазию, мышление учащихся;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

развивать воображение и речь;

    Воспитательные: воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: знать варианты использования бумаги в практической жизни; использовать в практической работе приемы работы с бумагой; соединять детали при помощи клея; экономно расходовать материал; учить использовать инструменты при рисовании заготовок (карандаш, резинка).

УУД:

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные : умение составлять композицию из симметричных фигур по образцу; планировать практическую деятельность по слайдам; действовать по плану;

Познавательные : исследовать свойства бумаги; осмысление алгоритма выполнения мозаичной аппликации; соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта.

Коммуникативные : развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.

Основные термины и понятия: мозаика, мозаичная аппликация,шаблон, правила безопасной работы.

Демонстрационное оборудование: образцы изделий (панно); цветная бумага, картон, клей, кисть, салфетка, ножницы.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, кар­тон, клей, кисть, салфетка, ножницы.

Словарь: мозаика.

Ход урока

I . Мотивация к учебной деятельности

Солнце яркое проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось,

Начинать урок пора .

2.Актуализация знаний.

1.Подготовительная работа

/Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

    Не держи ножницы концами вверх.

    Не оставляй ножницы в открытом виде.

    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    При работе следи за пальцами руки.

    При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

    Не допускать попадания клея в глаза.

    Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

3.Постановка проблемы

Какие поделки мы любим с вами собирать?/мозаику/

Что мы о ней знаем? /ответы дете мозаика мо­жет быть выполнена из стекла, камешков, керамики й:/

Проблема урока: Чему сегодня будем учиться?/новым видам мозаики/

На прошлом уроке вы узнали, что мозаика мо­жет быть выполнена из стекла, камешков, керамики. Но есть еще один материал, из которого легко заготовить детали для создания мозаичного изображения. Это бумага. Она имеет мно­жество цветов и оттенков, поэтому и картины из нес получаются яркими, красивыми. Сегодня вы убедитесь в этом, создав свое мозаичное панно.

4.Открытие новых знаний

1. Знакомство с особенностями мозаики из бумаги.

У меня в руках пестрый веер цветной бумаги (показывает образцы Бумаж­ной мозаикой выполняют как контурные, так и сплошные изо­бражения (показывает образцы изделий).

Мозаичная композиция может быть самостоятельным про­изведением. Но можно такую технику использовать и для укра­шения коробочек, шкатулок, подобрав соответствующие рисун­ки. Если вы покроете изделие лаком, то сможете долгие годы пользоваться оригинальным изделием. Познакомимся с техни­кой бумажной мозаики поближе.

2. Последовательность работы над бумажной мозаикой.

Для работы над бумажной мозаикой вам пона­добятся: листы цветной бумаги, куски картона, ножницы, клей, образцы рисунков. Работа над панно начинается с заготовки бу­мажных деталей. Есть два способа заготовки: первый - нареза­ние бумажных квадратов или других фигурок разных цветов и оттенков, второй - получение деталей способом обрывания. Во втором случае края деталей получаются неровными (показы­вает детали). Они создают впечатление пушистости, шерохова-тости. В остальном последовательность операций по изготовле­нию мозаики одинакова.

Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. Линии должны быть тонкими, еле заметны­ми. Очень важно при этом соблюсти правила композиции. Да­вайте вспомним их. (Правильно расположить лист картона -основу, найти композиционный центр картины, соотнести все детали рисунка по величине.)

Заготовленные детали лучше разложить в коробочки, рас­сортировав их по цвету. После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем и, наколов на ножку циркуля или другой острый предмет бумагу нужного цвета, на­кладывают ее на основу. Выкладывать рисунок начинают с кон­турных линий. Между частями оставляют небольшие просветы. Вот основные принципы создания картин в мозаичной технике.

Но иногда бывает, что вроде бы и масштаб деталей рисунка соблюден, и композиция составлена верно, но мозаика все равно получилась невыразительной. Почему так происходит? Рас­смотрим картины, представленные на рисунках в учебнике (с. 122-124), и выясним, все ли они удались авторам, какие ошибки были допущены ими, в каком случае мозаичная техника для изготовления панно была уместна, а в каком - можно было выполнить простую аппликацию.

3. Демонстрация приемов работы.

Учитель показывает приемы работы над мозаичным панно.

Физкультминутка

5.Первичное закрепление

Практическая работа.

Задание: выполнить мозаику из бумаги.

Во время практической работы учитель контролирует пра­вильность организации рабочего места, приемов работы, ока­зывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Физкультминутка

6. Итог урока.

1. Уборка рабочих мест

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи.

2.Выставка работ учащихся. Обсуждение работ. Вопросы:

В какой технике выполнены ваши работы?

Каким способом вы заготовили детали для бумажной мо­заики?

Какая из работ, по вашему мнению, является лучшей? Объясните почему.

7. Рефлексия

«Лесенка»

«Настроение» /смайлики- «Солнышко»/

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

У всех поделки получились аккуратные(5, 4)

Урок окончен. Всем спасибо.

Собрать мозаику из бумаги – это отличный способ провести время для вас и ваших детей. Во-первых, это укрепит вашу и без того тесную связь с ребенком, а во-вторых, поможет развить мелкую моторику рук малыша и его цветовое восприятие. Таким образом, вы убиваете сразу двух зайцев: играете вместе с ребенком, а посредству этой игры – закладываете основы сенсорного воспитания ребенка младшего возраста.

Помимо простых мозаик из цветной бумаги, существуют и различные усложненные техники аппликации из бумаги. Например – мозаика в технике квиллинг выполненная вместе с вашей дочерью – подростком поможет вам скоротать скучный вечер.

«Рваная» мозаика из кусочков бумаги

Самый простой способ для того чтоб сделать с малышом аппликацию-мозаику из бумаги – использовать технику «рваной» мозаики. Что для этого потребуется? Никаких особенных материалов и затрат не нужно. Достаньте из шкафа любимую цветную бумагу и порвите ее на кусочки. Потом, вместе с ребенком, наклейте их поверх предложенного трафарета (распечатайте картинки из приложения к статье) в соответствии с нужным цветом.

При помощи фломастера дорисуйте недостающие детали.

Все! Мозаика из кусочков бумаги готова!

Как сделать мозаику из бумаги своими руками?

Как вы уже отметили, цветная бумага – универсальный инструмент, который вы можете использовать для обучающих, но увлекательных занятий с вашими детьми. Достаточно интересный вариант – простая мозаика из бумаги. Это одновременно и развивающее, и привлекательное занятие для детей любого возраста. Вопрос сложности мозаики из цветной бумаги состоит в количестве и величине элементов, а также размере рисунков в основе трафарета. Вы можете выбрать любую картинку, распечатать и использовать её для мозаики.

Техника работы:

  1. Нарежьте цветную бумагу на кусочки любой формы и величины. Для того чтоб работа выглядела более креативно, используйте несколько оттенков каждого цвета.
  2. Подготовьте рабочую поверхность, шаблон, кусочки бумаги и клей. Попросите малыша выкладывать кусочки мозаики, не выходя за контуры. В первое время, возможно ему понадобится ваша помощь, но по мере обучения вы заметите, что ребенок справляется сам, и просит все более и более сложные рисунки.
  3. Для того чтоб работа выглядела более аккуратно, советуем после нанесения каждого кусочка, протирать поверхность сухой тряпочкой (особенно, если вы используете клей ПВА).

Мозаика павлин в технике квиллинг

Эта мозаика из бумаги гораздо сложнее по выполнению в сравнение с предыдущими двумя, и требует кропотливой работы. Предложите своему ребенку-подростку такое развлечение.

Квиллинг – это очень простой, но изящный вид рукоделия, который основывается на скручивании тонких полосок бумаги в тугие трубочки. Из разноцветных скрученных в спираль бумажных свитков можно составить неимоверной красоты коллажи и аппликации.

Для работы вам понадобятся следующие материалы: цветная бумага (листы А4 или специально подготовленная для скручивания бумага), пинцет, клей ПВА и инструмент для квиллинга. При отсутствии такового, разрежьте пополам верхушку стержня от шариковой ручки при помощи ножа на протяжении 7 мм. В полученную «щелку» вставляется бумага, для того чтоб ее было легче скручивать.

Итак, теперь нужно подготовить бумажные спирали. Для вашего удобства приводим таблицу с самыми использованными элементами квиллинга.

Выбирайте цвета, которые вам больше всего приглянулись для этой аппликации из бумаги. Собирайте картинку по принципу мозаики, располагая подготовленные бумажные спирали поверх трафарета.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: