Первый женский сайт

16 декабря 1946 года в особняке на авеню Монтень открылся новый модный Дом. С командой из 83 сотрудников и стартовым капиталом в 6 миллионов франков легендарный Кристиан Диор начал строительство собственной модной империи. Сегодня Dior — синоним женственной роскоши, один из безусловных лидеров в индустриях моды и красоты.

С момента своего открытия парижский Дом переживал взлеты и падения — в его истории осталось немало памятных дат, знать о которых, пожалуй, стоит не только модным экспертам.

1946 — Начало пути

После окончания Второй мировой войны текстильный магнат и один из богатейших предпринимателей Франции Марсель Буссак обратился к Кристиану Диору с предложением возглавить модный бренд Philippe et Gaston. Диор отказался — он стремился начать новый этап творческого пути и мечтал о собственном предприятии. С финансовой помощью Буссака его желание осуществилось: 16 декабря 1946 года в особняке по адресу авеню Монтень, 30, отрыл двери новый парижский модный Дом Christian Dior.

1947 — New Look

12 февраля 1947 года кутюрье представил прессе свои первые творения. Коллекция Corolle, которую мы сегодня узнаем под другим названием, дала толчок зарождению одноименного стиля. New Look — именно так коллекцию окрестила редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу — выступал противовесом грубой одежде послевоенного времени. Диор стремился подчеркнуть хрупкие и изящные черты, его стиль воспевал элегантные, женственные образы. Сегодня, когда речь идет о New Look, мы говорим о целой эпохе в истории, без которой невозможно было бы представить современную моду.

1949 — Первая лицензия

В 1949 году Кристиан Диор впервые ввел понятие лицензионного соглашения в модной индустрии. Вместе со своим партнером Жаком Руэ он организовал лицензированное производство люксовых аксессуаров. Впоследствии эта прогрессивная бизнес-стратегия была приняла и другими модными домами.

1953 — Rouge Dior

1953 год подарил миру культовую помаду Rouge Dior. Кристиан Диор прекрасно понимал, насколько в создании целостного образа важны акценты. Знаменитая цитата «легкого прикосновения цвета достаточно, чтобы полностью изменить ваш облик» принадлежит именно легендарному дизайнеру. Созданная им красная помада стала символом свободы от условностей, навязываемых женщинам консервативным обществом. Первая серия Rouge Dior насчитывала всего 8 оттенков, каждый из которых сочетался с тканями из коллекций Christian Dior. Этой осенью линия была дополнена 37 новыми оттенками — лицом рекламной кампании для обновленных Rouge Dior в очередной раз стала актриса Натали Портман.

1954 — Бленхеймский дворец

В 1954 году Кристиан Диор и герцогиня Мальборо провели благотворительный показ в Бленхеймском дворце. Все средства, собранные во время шоу, были направлены в фонд британского Красного Креста. Впоследствии Dior возвращался сюда дважды: в 1958 и 2016 годах. Гостей, собравшихся для того, чтобы увидеть коллекцию Dior Cruise 2017, организаторы доставили в знаменитый дворец при помощи трехсот автомобилей, нескольких вертолетов и двух частных поездов Dior Express.

1957 — Молодой Сен-Лоран

Подающий надежды дизайнер Ив Сен-Лоран присоединился к команде модного Дома в 1955 году, в возрасте 19 лет. Его кандидатуру Кристиан Диор выбирал лично: Сен-Лорану хватило таланта и обаяния, чтобы стать главным ассистентом кутюрье. После кончины Диора в 1957 году, молодой творец взял на себя роль художественного директора — на тот момент ему был всего 21 год. И хотя сегодня его имя неразрывно связано с историей Дома, руководящую позицию он занимал недолго: уже в 1960 году Сен-Лорана призвали на службу, а креативным директором вместо него был назначен Марк Боан. В начале карьеры Сен-Лорану удавалось создавать весьма успешные в коммерческом плане коллекции, однако затем его дизайн приобрел более экспериментальный характер — и неожиданное прощание с ним не стало для Дома трагедией.

1959 — Dior в Москве

10 июня 1959 года парижский модный Дом приехал с показом в Москву, и вскоре провел официальный прием и дефиле в зале «Труд» дома культуры «Крылья Советов». Это историческое событие привлекло огромное внимание общественности — показ летней коллекции Dior стал первым «капиталистическим» модным шоу в СССР. Доступ к нему получили немногие — французской эстетикой смогли насладиться лишь 12 тысяч человек.

1961 — Slim Look

В 1961 году Марк Боан представил весеннюю коллекцию, которая получила название Slim Look. Дизайнер обновил легендарный силуэт Dior, сделав его более современным. Линия пользовалась большим успехом: среди ее поклонников можно выделить голливудскую диву Элизабет Тейлор, которая приобрела в личное пользование 12 разных платьев.

1967 — Miss Dior

1967 год стал еще одной важной вехой в истории Dior: именно тогда ассистент Боана Филипп Гибурж впервые создал для парижского Дома коллекцию Prêt-à-Porter, получившую название Miss Dior. Тогда же открыл двери бутик Baby Dior — первый магазин детской линии Dior располагался по адресу авеню Монтень, 28.

1985 — Poison и Арно

В 1985 году был впервые представлен Dior Poison. Созданный талантливым парфюмером Эдуардом Флешье, этот страстный аромат стал одним из самым успешных в истории современной парфюмерии. Существует легенда, что Dior Poison в одно время стал настолько популярным, что американские бары даже стали вешать таблички, на которых говорилось: «No cigars, No Poison». Впрочем, не только выпуск Dior Poison сделал этот год особенным. В 1985-м для Дома начинается новая эпоха: Бернар Арно, будущий президент компании LVMH, становится главным исполнительным директором компании Dior.

1989 — «Золотой наперсток»

В 1989 году творческий путь Марка Боана в Dior подошел к концу: на его место пришел Джанфранко Ферре. Первая коллекция итальянца для Дома произвела настоящий фурор — его ошеломительный успех был отмечен престижной премией Dé d’Or, «Золотой наперсток». Время Ферре в Dior было ознаменовано его желанием возродить традиционные образы Кристиана Диора: модельер тщательно изучал архивы Дома и создавал коллекции, основанные на видении легендарного кутюрье.

1994 — Lady Dior

Любимый аксессуар принцессы Дианы, сумка Lady Dior появилась на свет в 1994 году. На ее создание мастеров Dior вдохновили коллекции Haute Couture. Коммерческий успех новой модели был невероятным — очень скоро сумка стала настоящим хитом. Сегодня этот элегантный и сдержанный дизайн знаком fashionistas по всему миру. С 2008 года лицом Lady Dior выступаем французская актриса Марион Котийяр.


Принцесса Диана. Моника Беллуччи


Марион Котийяр

1996 — Эпоха Гальяно

В октябре 1996 года Дом Dior встретил новую эпоху — началась эра мастера эпатажа Джона Гальяно. Любимец Анны Винтур и признанный виртуоз дизайна, Гальяно превратил подиум в театр: с показами коллекций, созданных им для Дома Dior, по яркости не сравнится ни одно современное модное шоу. Воспетая им невероятная комбинация женственного стиля и модернового подхода к созданию одежды и сегодня вдохновляет дизайнеров.

2011 — «Диор и я»

В 2011 году парижский Дом сотрясает скандал: креативный директор Джон Гальяно позволяет себе явно антисемитские высказывания. Решение об увольнении Гальяно принято молниеносно, и уже 1 марта 2011 английский бунтарь покидает свою позицию. Спустя какое-то время контракт с Dior подписывает Раф Симонс. Свою первую кутюрную коллекцию Симонс создал за восемь недель (в противовес обычным шести месяцам) — именно этот блистательный дебют лег в основу документального фильма «Диор и я». «Эпоха Симонса» стала для Дома плодотворной: благодаря ему Dior стал тесно сотрудничать с миром искусства и впервые за свою историю сделал своим амбассадором чернокожую женщину — лицом Дома стала певица Рианна.


Christian Dior Haute Couture осень-зима 2012 (фотография Патрика Демаршелье)


Кадр из фильма «Диор и я»

2016 — Блистательный дебют Кьюри

В октябре 2015 года Симонс покинул свою позицию, а этим летом мы наконец-то узнали, кому выпала честь заменить его на посту креативного директора: художественным лидером парижского Дома стала Мария Грация Кьюри. Впервые команду Dior возглавила женщина: Кьюри ушла из Valentino после 17 лет работы для того, чтобы задать Dior новое направление. В год 70-летия она представила свою дебютную коллекцию для Dior, подводя временный итог и открывая новую страницу в истории Дома.

CHRISTIAN DIOR

12 февраля 1947 года Кристиан Диор (Christian Dior ) произвёл сенсацию показом коллекции «Corolle». Корреспондент журнала Harper"s bazaar (первый американский журнал о моде), Кэрмел Сноу, назвала эту коллекцию «Нью Лук» (New Look , англ. «новый взгляд»
), она так же сказала: «Диор спас Париж так же, как Париж был спасен в битве на Марне». Все говорили о перевороте в моде, а это было лишь возвращение к норме и хорошему вкусу. Диор вернул в моду романтический и женственный образ. Он хотел возродить традиции великой роскоши во французской моде. И в этом таился секрет его успеха. Диор однажды сказал «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки».

Предпочитая длинные юбки, Диор бросал вызов послевоенным тенденциям. Успех первой коллекции Диора мгновенно вызвал бурную реакцию не только во Франции, но и в США, где модельерам пришлось переделывать только что законченные коллекции. Его называли безрассудным и вызывающим. В разорённой Франции, где ткани были в дефиците, он удлинил юбки.

Великий мастер своего времени Баленсьяга, признавался, что находит диоровское обращение с тканью ужасным. Многослойные подкладки из тика, накрахмаленного полотна, тюля - это противоречило основному кредо Баленсьяги: «позволить ткани говорить самой за себя». Но самая резкая критика была от Шанель: «Диор? Он не одевает женщин. Он их набивает».

Тем не менее несмотря на критику, платья от Диора стали невероятно популярны, женщины соперничали за право их приобрести.

В 1949 году Кристиану Диору принадлежало 75 % всего французского экспорта в области моды. В этом же году, согласно опросу французского института социологических исследований Гэллап, Диор был назван в числе пяти самых известных людей в мире.

Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы выступали театрально, величественно проплывали мимо зрителей. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух, в это время звучали фантазийные названия: «Номер один: Верди! Номер два: Перголези! Номер три: Вагнер!». Этот спектакль мог длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно.

Каждые пол года Диор предлагал новое направление. Он был первым кутюрье, который от одной коллекции до следующей мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт. Он сам старался, чтобы мода поскорее вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товарооборот.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле в Нормандии. Он был пятым ребенком в семье владельца фабрики удобрений Мориса Диора. С детских лет Кристиан интересовался модой и сохранил глубокую привязанность и восхищение своей элегантной матерью. Кристиан мечтал стать художником, но отец был против, и он начал изучать политику якобы, чтобы стать дипломатом. При этом отец финансировал его маленькую галерею, чтобы сын мог удовлетворить свою склонность к современному искусству. Но в начале 30-х из-за биржевого краха и нерентабельных капиталовложений господин Диор потерял все свое состояние, и Кристиану пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он был вынужден отказаться от галереи и недолгое время работал свободным иллюстратором, пока не получил постоянное место художника в журнале мод у Роберта Пиге.

В 1939 году Диору пришлось пойти на войну, но уже через год его демобилизовали. Он поехал к отцу и сестре в Южную Францию и стал работать фермером.

В 1941 году Диор вернулся в Париж, где ему повезло устроиться дизайнером к Люсьену Лелонгу. За несколько лет Кристиан Диор так радикально обновил силуэт Лелонга, что однажды американская журналистка поинтересовалась, кто этот талантливый молодой человек за кулисами. Это внушило Диору мужество начать самостоятельную работу. Он сумел пробудить интерес к своим проектам у невероятно богатого текстильного магната Марселя Буссака. Фабриканту понравилась идея пышного силуэта, требующая огромного расхода ткани, - так на авеню Монтань (Avenue Montaigne) был открыт Дом Диора. Там он находится и посей день.


Некоторые уверены, что мать Диора, которая к тому времени уже давно умерла, оказала на его моду большое влияние. Шурша юбками, она приходила поцеловать мальчика на ночь, перед тем как ехать на бал, и воспоминание об этой величественной красавице не оставляло Диора всю жизнь. Диор был маменькин сынок - нежный, мягкий, пугливый, мечтательный. Все, кто с ним работал, описывали его как человека скромного и вежливого. Даже с практикантками он раскланивался и уступал им дорогу в лифт. С вниманием он относился к каждому из нескольких сотен своих работников: в течение месяца он выбирал для всех подходящие рождественские подарки. Диор был гурманом и ненавидел одиночество. Он всегда бывал окружен маленькой компанией близких друзей. Его слабостью был суеверие. Он не принял ни единого решения, не проконсультировавшись со своей предсказательницей мадам Делахайе. Когда-то она предсказала ему, что он будет известным благодаря женщинам. Это по ее совету Диор принял предложение Буссака и с ним вместе основал дом моды.

Личность Диора была такая нежная, мягкая, столь очевидно подвержена страхам художника, что эти ее черты легко скрывали под собой талант бизнесмена. Уже при первом посещении Америки, куда он прибыл в 1947 году по приглашению техасского коммерсанта Неймана Маркуса для получения «Оскара» в области дизайна, Диор понял, что этот рынок таит в себе возможности, о которых никто не подозревал. «Мы продаем идеи», - заявил он, имея при этом в виду, что было бы позволительно свободно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенную сумму со всех продаж. Другими словами, Диор изобрел лицензионное вознаграждение. С 1949 года тиражирование каждой его идеи давало проценты. Таким образом, производство аксессуаров и духов сделалось очень выгодным.

"Духи- это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа", -- любил повторять Диор. Свой первый аромат он выпустил в 1947 году, сразу же после дебютного показа, принесшего ему оглушительный успех. Это были «Мисс Диор» (Miss Dior), их нежный запах с ароматом ландышей - любимых цветов матери Кристиана Диора - был под стать новому силуэту, лёгкому и воздушному. Следом за «Miss Dior» вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo). Все это показало, насколько прав был Жан Кокто, еще раньше расшифровавший имя своего друга Диора как соединение двух слов Di - от Dieu («Бог») и Or («золото»).

Стремление к совершенству мучает каждого великого кутюрье - миллиметры могли окончательно решить, что это: триумф или падение, Диор же взвалил на себя дополнительный груз - открыл филиалы за границей. Он изобретал специальные модели для своих салонов в Лондоне, Нью-Йорке и Каракасе, ориентированные на потребности и пропорции фигуры местных покупательниц. Проще говоря, Диор должен был разрабатывать около 1000 моделей в год. Подобный производственный план был особенно обременителен для такого дизайнера, как Диор, - ведь создать оригинальную коллекцию для каждого салона было делом чести. Здоровье Диора пошатнулось - отчасти из-за гипертрофированной мнительности. В середине 50-х у него были очевидные симптомы стресса.

Армии слуг, которая заботилась о его различных домах, приходилось носить меховые тапочки, чтобы сохранять абсолютный покой Диора. Иногда нервы у художника бывали так напряжены, что его прорицательница и его шофер Перротино, любовник Диора в далекой юности, должны были несколько раз объезжать квартал, прежде чем кутюрье решался войти в салон на авеню Монтань. Его заведующую мадам Раймонд иногда среди ночи будил телефонный звонок хозяина - он плакал, как ребенок.

Посторонние едва ли замечали какие- либо изменения в Диоре, кроме того, что он все сильнее худел. Только Перротино была известна глубочайшая тайна Диора: у него было уже два сердечных приступа. И была еще одна тайна - многие годы он был несчастен в любви. Бесчисленные привлекательные молодые люди отказывались предложить ему нечто большее, чем дружба. В конце концов, в 1956 году на его склонность ответил взаимностью смазливый юноша североафриканского происхождения Жак Бенита. По-деревенски консервативный, постоянно думавший о своей репутации, Диор был так влюблен, что появлялся с новым другом на людях. Для него Диор хотел казаться особенно привлекательным, поэтому в 1956 году он решил пройти курс похудания в Монтекатини. Прорицательница Делахайе, увидев в картах тревожные знаки, заклинала его изменить планы. Впервые в жизни Диор не послушал ее совета. Вместе со своим шофером, заведующей салоном мод и молодой крестной дочерью он отправился на курорт в Италию. На десятый день своего пребывания там, 23 октября 1957 года вечером Диор упал без сил, едва успев закончить партию канасты. В 52 года от внезапной остановки сердца скончался один из самых влиятельных модельеров всех времен.

История модного Дома Christian Dior началась в 1946 году в маленьком особняке на парижской улице Монтень, где молодой и полный энтузиазма дизайнер Кристиан Диор открыл свое ателье. Здесь же в феврале 1947-го он представил модной публике знаменитую коллекцию New Look с расклешенными юбками и подчеркнутой талией. Новый силуэт стал революцией в аскетической послевоенной моде. «Я создал женщину-цветок», - говорил дизайнер. Диор вернул женщинам желание нравиться, научил привлекать внимание к своей красоте. Критики ругали его за расточительное использование тканей (музе дизайнера и любимой клиентке принцессе Маргарет одно время было запрещено носить вещи бренда). Однако недовольства не помешали расширению модной империи. В 1948 году бутик Дома появляется в Нью-Йорке, а годом позже Christian Dior лицензирует под своим именем аксессуары, меха и сумки. Примечательно, что на протяжении всей карьеры в модном Доме сам Диор был только наемным сотрудником - его бренд де-юре принадлежал инвестору Марселю Буссаку.

В 1957 году Кристиан Диор неожиданно для всех умирает, и бразды правления берет его бывший ассистент Ив Сен-Лоран, становясь самым молодым кутюрье в мире - тогда ему был всего 21 год. В первой коллекции сезона весна-лето 1958, под названием «Трапеции», дизайнер немного ослабил сковывающие тело фасоны, доминировавшие у Кристиана Диора, и представил совершенно новый, трапециевидный силуэт. Ив Сен-Лоран комментировал это так: «Я позабыл о фигуре в пользу стиля».

Когда Ива Сен-Лорана призвали в армию в 1960 году, на его место был назначен Марк Боан. Возглавляя модный Дом почти три десятилетия (до 1989 года), французский дизайнер представил так называемый Slim Look - более гибкую и мягкую адаптацию канонического силуэта Dior. Благодаря такому ходу в круг знаменитых клиентов Дома вошли принцесса Монако Грейс, Софи Лорен и Марлен Дитрих. К сожалению, со временем интерес публики к видению Боана стал угасать, и владелец Christian Dior Бернар Арно (он приобрел бренд в 1985 году) принял решение сменить креативного директора.

Преемником Боана стал итальянец Джанфранко Ферре - первый иностранный дизайнер, приглашенный работать в Christian Dior. Ферре вернул эстетику основателя Дома Кристиана Диора, сделав ставку на рельефный силуэт, утонченный декор и истинно французский шик. Неудивительно, что его первая коллекция была принята публикой на ура. Позже за любовь к архитектурности Джанфранко прозвали «Фрэнк Ллойд Райт мира моды» - по аналогии с именем известного американского архитектора и дизайнера интерьеров Фрэнка Ллойда Райта. Триумф Ферре длился относительно недолго - он покинул бренд в 1996 году.

Пост креативного директора занял экстравагантный бунтарь Джон Гальяно. Именно с его легкой руки в стилистические коды Christian Dior вписались аванград, замысловатый декор и подчеркнутая театральность. Гальяно правил 5 лет, пока из-за пристрастия к алкоголю и наркотикам в один день не позволил себе публично явные антисемитские высказывания и нападки - за это руководство было вынуждено уволить гения.

После Гальяно творческим процессом временно руководил его помощник Билл Гейтен, пока в 2012-м на модную сцену не вышел бельгиец Раф Симонс. Адепт минимализма, Симонс по-своему прочитал архивы бренда: он убрал все лишнее и подчеркнул суть - форму, ту самую женственную геометрию, которая когда-то разбила сердце всем модникам. Дизайнер переосмыслил бар-жакет, представив его то в виде смокинга, то доведя до полноценного платья, добавил инновационные материалы (вспомним знаменитые латексные ботфорты), сделал ставку на футуристичные принты вкупе с фирменными цветочными метафорами Christian Dior. Кто-то его осуждал, кто-то восхищался, однако одно можно сказать точно - три года его работы в Christian Dior вошли в историю Дома как одни из самых ярких и неожиданных. Он покинул бренд по личным причинам, показав прощальную весенне-летнюю коллекцию 2016 в Лувре.

Christian Dior (Кристиан Диор) - всемирно известный французский дом моды, основанный в 1946 году модельером Кристианом Диором и текстильным фабрикантом Марселем Буссаком. Ателье высокой моды было открыто в Париже, в особняке на Авеню Монтень. В феврале 1947 года Диором была представлена первая коллекция женской одежды, прозванная американскими журналистами New look, которая произвела переворот в мире послевоенной моды.

Какой бы не была эпоха, великий Дом Dior гордо несет свою миссию, делая женщин не только красивыми, но и счастливыми, создавая новые образы, всё более ослепительные и роскошные.

История бренда

Кристиан Диор родился в городке Гранвиль на северо-западе Франции (Нормандия) 21 января 1905 года . В 1911 году , когда мальчику исполнилось 6 лет, он вместе с семьей переехал в Париж на постоянное жительство. Еще в детстве цыганка предсказала Кристиану будущее, поведав о том, что он останется без средств к существованию, но затем разбогатеет благодаря женщинам. Естественно, 14-летний мальчик не поверил в это, ведь дела семьи обстояли более чем хорошо. По настоянию родителей Кристиан готовился стать дипломатом, для чего в 1920 году поступил в свободную школу политических наук. Однако этим Диор ограничился, ведь данная сфера мало его интересовала.

С детства он увлекался искусством и мечтал связать с ним свою жизнь. Вместо того чтобы изучать географию, политическое дело и другие науки, необходимые дипломату, Диор вместе со своим другом открыл картинную галерею, в которой они продавали произведения искусства своих современников и антиквариат. Какое-то время дела шли хорошо, но с наступлением 1930 года пришли трагические изменения: от рака умерла мать Диора, а отец разорился и заболел туберкулезом. Семья осталась без гроша.

Чтобы как-то сводить концы с концами, Кристиан по совету друзей начал продавать свои рисунки и эскизы. В 1938 году работы юного модельера были замечены известным дизайнером Робером Пиге (Robert Piguet). В 1941 году он начал работать в Модном Доме Lucien Lelong, в 1942 открыл парфюмерную лабораторию, выросшую впоследствии в фирму Christian Dior Perfume, а уже в 1946 году , после войны, Кристиан Диор смог открыть Дом Моды под собственным именем. Так началась история великого бренда Christian Dior.

История началась в 1947 году с запуска аромата Miss Dior одновременно c появлением Christian Dior Couture. «Я чувствую себя кутюрье в той же мере, что и парфюмером» , - говорил Кристиан Диор. Будучи с детства страстным любителем цветов, он черпал в них свое вдохновение. Кристиан Диор не боялся демонстрировать смелость, как в создании ароматов, так и в моделировании одежды. Кутюрье-новатор проявил всю силу своей фантазии в создании ароматов и окружил себя лучшими парфюмерами. С ним работал Поль Вашер, создатель Miss Dior и Diorling, Эдмонд Рудницка, составивший Eau Sauvage, который произвел настоящую революцию в 1966 году. Ароматы Dior, отличительной особенностью которых является преимущественное использование цветов, по-прежнему отражают пристрастия основателя бренда. С 2006 года Франсуа Демаши реализует свой опыт и творческий потенциал в создании ароматов в качестве главного парфюмера Дома Dior. Будучи родом из Грасса, он постиг все алхимические тайны парфюмерии с безграничной любовью к цветам, используя исключительные ингредиенты самого высокого качества, увековечивая наследие Кристиана Диора. В творческой лаборатории Dior, расположенной в Париже, хранятся свыше 2500 сырьевых материалов, доставленных лучшими мировыми производителями.



Свободный в своем творчестве Франсуа Демаши работает с уникальным наследием Dior, для того чтобы составить аутентичные, изысканные ароматы. Именно так была создана La Collection Privée. Коллекция благородных ароматов, изготавливаемых вручную со строгим соблюдение традиций. Их главным секретом являются изысканные ингредиенты высочайшего качества символичные для Дома Dior. Майская роза, культивируемая в Грассе, c деликатным узнаваемым ароматом, присутствует почти во всех ароматах бренда. Арабский жасмин - символ женственности - один из любимых цветов парфюмера, его нота находится в сердце ароматов Miss Dior, J"adore, Grand Bal. Ландыш - цветочный символ Парфюмерного Дома, навевающий мысли о счастье, - сердечная нота аромата Diorissimo. Нероли, Калабрийский бергамот, Пачули, Тубероза, Тосканский ирис… Бесконечное множество ценных ингредиентов, лежащих в самом сердце ароматов Dior. Бренд придает большое значение происхождению сырья, поддерживая доверительные отношения с производителями и контролируя все этапы с момента сбора сырьевых материалов вплоть до их прибытия на фабрику Dior в Сен-Жан-де-Брей. Продолжая давнюю традицию стремления к совершенству, Франсуа Демаши использует поля Грасса для получения двух символических цветов Dior - майской розы и жасмина, поддерживая эксклюзивное партнерство с поместьем Домен де Манон, которое принадлежит одной и той же семье вот уже три поколения.


Совершенство в сердце ухода за кожей Dior

На протяжении 40 лет научные лаборатории Dior расширяют границы совершенства и инноваций. 260 исследователей из трех научно-исследовательских центров Dior во Франции, Китае и Японии являются хранителями знаний в самых передовых областях: молекулярной биологии, дерматологии, химии, геномики и этноботаники.

Они работают в тесном контакте с некоторыми из самых престижных мировых университетов: Стэнфордский университет в Соединенных Штатах, Брэдфордский университет в Англии, Университет Модены в Италии, Институт Пьера и Марии Кюри во Франции... Эксклюзивные партнерские отношения позволяют лабораториям Dior оставаться на первых позициях в науке и первыми применять ее новейшие достижения в производстве своих косметических препаратов. Данная работа ведется постоянно, совершенство и инновации подтверждаются портфолио LVMH Recherche, состоящим из более 300 патентов.


История средств ухода за кожей Dior была не раз отмечена достижениями инновационных технологий. В 1986 было введено использование липосом в линии Capture, что стало настоящей революцbей в борьбе против старения. В 2003 году ученые Dior открыли роль аквапоринов, обеспечивающих циркуляцию воды на клеточном уровне, и разработали линию средств Hydra Life на основе этого открытия. В 2008 году начинаются исследования в области стволовых клеток, благодаря Capture Totale отмечается исключительный прогресс в замедлении процессов старения кожи.

Уход за кожей Dior ежедневно заботится о ресурсах молодости кожи, работая над созданием долговременной красоты, чтобы женщины оставались красивыми не только сегодня, но и через десять лет.

При создании средств для ухода за кожей используются компоненты, заботливо выращенные в Садах Dior. Являясь нечто большим, чем просто участки земли, эти зоны выбраны благодаря качеству их почв, орошению и климату. В таких местах вмешательство человека в окружающую среду отличается глубочайшим уважением. Сады Dior создают уникальную связь между миром цветов и уходом за кожей: сад Сурхан-дарья в Узбекистане, сады в Анжу, в долине Луары, Икеме и в Сен-Сесиль-ле-Винь во Франции, сады Марувуай и Раномафана на Мадагаскаре, сад Коро в Буркина-Фасо. С момента создания первого сада Dior были сформированы отношения доверия и взаимного уважения между местными производителями и Dior. Будучи исключительной собственностью Dior, каждый сад гарантирует постоянное качество сырья, полученного по точной, строгой технологии.


Эксперты Dior постоянно находятся в поисках новых активных ингредиентов цветов, чья сила может удовлетворить потребности кожи. Творчество, смелость, терпение и строгость являются важными качествами для работы над созданием средств ухода за кожей Dior. Создание формул составляет от 6 до 12 месяцев и требует ювелирной точности. Эксперты Dior разрабатывают формулу вокруг срединной ноты активных ингредиентов, таким образом гарантируя их сохранность и эффективность.


Отличительная черта средств ухода за кожей Dior - их сенсорное воздействие. Разработчики формул тесно работают с командой, которая не только тестирует эффективность каждой формулы, но и следит, чтобы текстура средств обладала исключительным чувственным воздействием, даря коже несравненный комфорт, мгновенное и длительное ощущение здоровья.

Искусство цвета

Любовь к цвету всегда служила вдохновением у макияжа Dior. Движимый постоянным желанием к обновлению, Дом Dior регулярно создает новые оттенки, вдохновленные модными коллекциями. Как истинные художники колористы Парфюмерного Дома создают новые цвета, смешивая пигменты исключительного качества и чистоты. Макияж Dior совершенствует женскую красоту, в формулу каждого средства макияжа входят активные компоненты для ухода за кожей. На фабрике Dior в Сен-Жан-де-Брей работают высококвалифицированные специалисты, создающие вручную палитры с узорами невероятной точности и сложности. За кулисами модных показов визажисты применяют свой невероятный талант и опыт в создании великолепных образов. Именно этот уникальный опыт постоянно вдохновляет Dior на создание все более инновационных средств.


Средства для макияжа Dior появились на свет за кулисами показов модных коллекций. С самого начала Кристиан Диор понимал важность теней для век, пудры и губной помады. Будучи любителем цвета, этот молодой модный дизайнер считал макияж новым способом увеличения женской привлекательности. В 1950 году он запустил сагу Rouge Dior с широкой палитрой оттенков - от темно-красного до ярко-оранжевого, которая шла вразрез с царившими в то время тенденциями. Он пояснял: «На выбор предлагаются восемь оттенков, идеально дополняющие любой тон кожи, цвета, материала и времени суток...» . Коллекция Rouge Dior имела ошеломляющий успех, она не только дополняла модные показы, но и стала непременным атрибутом дамских сумочек во всем мире.

Средства для макияжа Dior, вдохновленные образами кутюрных показов, используют профессиональные секреты и техники визажистов. Dior осваивает это уникальное ноу-хау и постоянно вводит новшества для создания эффективных средств, основанные на опыте профессионалов. Отдельное внимание уделяется текстурам, колористы Дома Dior находят новые, более эффективные способы для совершенствования естественной красоты женщин на подиуме и за его пределами. Инновационные текстуры, вдохновленные опытом визажистов Dior, демонстрируют богатую палитру оттенков, которая обновляется в каждом сезоне.



С самого момента основания Парфюмерного Дома и по сей день, средства, выпускаемые под маркой Dior, подчеркивают стиль бренда и являются эталонами парфюмерного и косметического искусства.

Открытие Дома Моды

Дом высокой моды Dior был открыт в Париже в 1946 году. Однако всемирно известный французский модельер Кристиан Диор был не единственным его основателем.

До открытия собственного ателье pret-a-porte Диор работал в картинной галерее, которая в 1929 году прекратила свое существование в связи с экономическим кризисом. Тогда модельер начал продавать эскизы в парижские Дома Моды и иллюстрировать страницы журнала Le Figaro. В результате его талант был замечен Марселем Буссаком, текстильным магнатом, который и профинансировал собственный Дом Моды Кристиана Диора.

Первая коллекция

В феврале 1947 года Диором была представлена первая коллекция женской одежды, которую журналисты тут же окрестили New Look. В журналах писали: «Диор спас Париж так же, как Париж был спасен в битве на Марне».

Коллекция произвела переворот в мире послевоенной моды. Разоренная Франция, привыкшая уже к скромным и практичным фасонам, была просто сражена шикарными женственными моделями из дорогих тканей с акцентом на осиной талии, длинными перчатками и элегантными шляпами. Диор вернул французской моде роскошь и утонченность и стал на ближайшее десятилетие настоящим диктатором моды.

Кристиан Диор постоянно развивался и удивлял публику. Он был первым кутюрье, который от одной коллекции до следующей мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт. Он сам старался, чтобы мода поскорее вышла из моды. Кстати, именно дизайнеры Дома Dior впоследствии создали традицию ежесезонных дефиле (зимой для будущего лета, а летом – для будущей зимы).
Диор признавал только ручную работу и уделял большое внимание каждому предмету. Таким образом модельер не давал произведениям дизайнерского искусства превратиться в бездушные штампованные вещи.

Духи, косметика и бижутерия

Сразу после первого оглушительного успеха Диор выпустил свой первый аромат. Это были Miss Dior, их нежный запах с ароматом ландышей был под стать новому силуэту, легкому и воздушному. «Духи – это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа», – любил повторять Диор.

После Miss Dior были и другие легендарные ароматы – Diorama, Diorissimo, J’adore.

На фото: Dior, 1948

На фото: Dior, 2014

Следующим шагом стало открытие целого отделения косметики Dior, которая также должна была стать частью законченного образа. Именно Дом Dior ввел моду на матовые помады, в первой линейке они были представлены в розовых и оранжевых тонах.
В 1955 году Модный Дом запустил собственную линию бижутерии Bijoux. После Кристиан Диор стал использовать в своих бижутерных изделиях горный цветной хрусталь, над чем работал вместе с Даниэлем Сваровски. Так в рамках бренда Dior был открыт ювелирный департамент Dior Fine Jewellery. Последователи и новые имена

Кристиан Диор был директором Дома моды чуть больше 10 лет. В 1957 году он умер от сердечного приступа.

Место великого мэтра занял юный застенчивый ассистент Диора – никто иной как Сен Лоран. Журналисты шутили, что теперь 21-летнему модельеру предстоит «спасти мир моды». Первая самостоятельная коллекция Ив Сен Лорана вызвала в обществе не меньшую сенсацию, чем некогда коллекция его учителя. Но всего через три года он покидает пост. Есть несколько версий. По одной Сен Лоран выпустил слишком противоречивую и эксцентричную коллекцию, после которой больше не мог оставаться на посту. По другой его призвали на военную службу, а коллекция была создана скандальной сознательно, на прощание.

В 1960 его место занимает Марк Боан, который 29 лет поддерживал традиции дома Диор, осторожно и тактично добавляя в свои коллекции новые веяния моды. За это время клиентками Дома Моды стали такие звезды как Марлен Дитрих, Грейс Келли , Миа Фэрроу и другие. В 1967 году Боан открыл детскую линию Baby Dior.

Следом за ним в 1989 году пришел Джанфранко Ферре - впоследствии, основатель одного из самых известных итальянских парфюмерных брендов. Его называют «архитектором моды», его творения были настолько проникнуты духом Кристиана Диора, что публика говорила про него: «Диор вернулся». Сразу же после выпуска первой коллекции под лейблом Dior Джанфранко Ферре получил высшую награду в мире моды - «Золотой наперсток».

В 1996 года креативным директором Дома Кристиана Диора становится Джон Гальяно - самый эксцентричный из всех дизайнеров Дома Dior. Ежегодно он выпускает по 12 коллекций, каждая из которых заставляет по новому взглянуть на мир моды. Так, в свой первый год в Dior Джон Гальяно представил коллекцию, ставшую предвестником нового направления - гламур .

В феврале 2011 его отстраняют от работы, в апреле следующего 2012 года на его пост был приглашен Раф Симонс. Раф к тому моменту уже работал с несколькими известными брендами и имел собственную линейку одежды. Несмотря на то, что дизайнер никогда до этого не занимался выпуском кутюрных коллекций, его работы в Dior имели большой успех. В конце 2015 Раф Симонс принял решение покинуть пост главного дизайнера именитого Модного Дома.

В 2016 году его сменила ярая феминистка Мария Грация Кьюри, став первой женщиной на роли креативного директора за всю историю Дома Dior. Свои взгляды она активно пропагандирует и в Dior — апогеем можно считать выпуск футболок с надписью «We should all be feminists». Однако передовые взгляды Кьюри ограничиваются не только этим. Именно под ее руководством Dior, например, запустил первую ретроспективу в США.

Интересные факты из истории Christian Dior

Самое дорогое платье за всю историю церемонии «Оскар» было создано именно Модным Домом Dior. Изделие от Dior было надето на Дженнифер Лоуренс на церемонии вручения Оскара 2013 года. Платье нежно-розового цвета было передано Дженнифер в качестве акта сотрудничества компании и актрисы, которая является лицом бренда. Самым незабываемым моментом на церемонии был тот, где Дженнифер запуталась в платье, поднимаясь за наградой на сцену, которую получила как «Лучшая актриса» за роль в фильме «Мой парень - псих». Благодаря этому казусу компания продержалась в эфире дольше остальных, и цена платья астрономически поползла вверх и достигла 4 миллионов долларов.

Свадебное платье от Dior стало экспонатом крупнейшей галереи в Австралии — Национальной галерее Виктории. Оно было создано для именитой невесты Миранды Керр по мотивам платья княгини Монако Грейс Келли. Сама Миранда говорит, что всегда восхищалась и вдохновлялась элегантными нарядами таких икон стиля как Грейс Келли и Одри Хепберн.

Скандал вокруг Джона Гальяно в 2011 году, затронул и личность Натали Портман, которая на тот момент являлась лицом Дома Dior.
В парижском баре «La Parle» Гальяно высказывал крайне резкие антисимтстские идеи. Все происходящее было заснято на камеру.
Еврейка по происхождению, Натали Портман заявила в ответ на это видео, что глубоко возмущена поведением Гальяно и гордится своими корнями.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: