Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Что лучше для внедорожника дизель или бензин – расстановка приоритетов


PajeroОднозначного прогноза об итогах постоянных баталий в пользу выбора дизеля или бензина для внедорожников нет, и принципе не будет. Связано это с тем, что разные виды топлива обладают разными характеристиками КПД при сгорании. Для мощных полноприводных машин, с объемом двигателя более 2л, которые рассчитаны для передвижения по абсолютному бездорожью, приоритетом является проходимость на любых по сложности трассах (или вообще возможности пройти в направлении, где дорога полностью отсутствует), соответственно задача – максимально раскрыть тяговый потенциал двигателя.

Бензиновый двигатель для легкового авто – выбор вполне объяснимый, там нужна резвость, да и масса легковых машин в среднем на 20-30% меньше, чем у джипов. Дизельный двигатель на машинах, которые демонстрируют маневренность и скорость на ровных трассах или в городских условиях встречаются значительно реже. Но… современные технологии внесли и свою лепту, в итоговое «сражение» бензин/дизель. Поэтому что лучше для внедорожника определяет в первую очередь не только разделение дизель или бензин, а удачное соотношение конструкционных решений.

Набор преимуществ и сопутствующих недостатков бензиновых двигателей для джипов

    • О «транжирстве» бензиновых двигателей наслышаны многие. Большее количество оборотов – больший расход топлива. Это уже факт элементарной физики. Большие машины даже теоретически не предназначены для условий жесткой экономии на расходе топлива, поэтому тем, кто сразу озадачен расходом 25л/100 выбирать мощный джип на бензине вообще не стоит.
    • Скорость бензин «любит», разгонять авто можно полностью раскрыв потенциал движка. При этом какая стоит коробка – автомат или механика с бензиновым двигателем – дело сугубо личное по предпочтениям и стилю вождения водителя, чем собственно и координируется выбор.
    • Завести бензиновый двигатель в условиях пониженных температур без дополнительных присадок все же легче, чем разогреть солярку. Выбор именно бензинового внедорожника гарантирует снижение риска остановиться и не завестись в удаленных от населенных пунктов местах.
    • Конструкционных отличий, которые могут поставить автомеханика в тупик, у бензиновых двигателей существенно меньше, чем у дизеля.
    • Т.к. внедорожник рассчитан на эксплуатацию в довольно экстремальных условиях, то вероятность повреждения бензопровода, который традиционно проходит по дну кузова, очень велика. В случае повреждения топливного трубопровода есть риск возникновения возгорания.
    • Провести настройку бензинового двигателя в полевых условиях для опытного водителя не составит особых сложностей.
    • Бензиновый двигатель менее критичен к снижению компрессии в цилиндрах вследствие пригара колец из-за сложных условий эксплуатации, а перегоревшее топливо имеет меньшее количество канцерогенных примесей, что позволяет дольше сохранять рабочий ресурс двигателя и соответственно отодвинуть перспективу капремонта. Оправдать выбор бензинового двигателя можно тем, что даже низкосортный бензин (при недолговременном использовании) бензиновый двигатель способен «переварить» без серьезных последствий.

Выгодные стороны дизельных двигателей и их очевидные «слабости»

  • Об экономичности дизелей ходят легенды. Однако это не совсем верно. «Сливная» солярка имеет неограниченное никакими нормативами количество примесей, а ДТ на автозаправках аналогично по стоимости А92. По расходу на 100 км дизельный двигатель действительно способен выигрывать по сравнению с бензиновым практически на 20%.
  • Из предыдущего пункта растут корни мифов и заблуждений по расходу топлива. Повышенный крутящий момент, который особо ценится в дизельных двигателях на бездорожье, все равно потребует большего количества топлива.
  • Дизель не даст машине раскрыть скоростной потенциал на ровной трассе. Впрочем, далеко не всех владельцев тяжелых джипов, выбор которых пал на дизельный внедорожник объемом более 3л, это так сильно беспокоит.
  • «Неженкам», которым не нравится специфический запах солярки и более высокий уровень шума, дизельные двигатель может и не подойти по «идеологическим» соображениям. Что ж, за свои убеждения придется «расплачиваться» бензином.
  • Дизельные установки современной модификации по стандарту Евро-4 могут конкурировать с бензином по низкому количеству выброса СО.
  • Крупногабаритные авто 4х4 благодарно отзываются на дизельное топливо хорошей проходимостью и дизель потянет даже вес машины 3,5 т + полная загрузка экипировкой и компанией друзей. Это связано с высокой приемистостью дизельного двигателя – он раскрывает мощностной потенциал сразу на низких оборотах, что только способствует преодолению препятствий без пробуксовок.
  • Дизель «любит» перегазовки, т.к. ровная езда вызывает накопление осадков на форсунках, что приводит к  неизбежной потере мощности.
  • Обслуживание дизельного двигателя – более дорогостоящее, чем бензинового из-за повышенной компрессии. Топливная система во главе с насосом высокого давления требует периодической, а главное – точной настройки, с которой самостоятельно справиться проблематично, а где-нибудь в глуши – практически нереально. Хотя на самом деле дизельный двигатель неприхотлив и экстренная настройка требуется нечасто.
  • Выбор в пользу постоянного передвижения по бездорожью на дизеле обосновывает тот факт, что воздействие влаги, что отнюдь не редкость в условиях бездорожья, дизель перенесет гораздо проще, чем бензиновый двигатель.
  • Разогреть замерзшую систему без дополнительных энергетических источников будет сложно и для дорогих машин неприемлемо. Классика – паяльная лампа в этом случае заменяется на довольно эгнергоемкостную систему подогрева. Условия использования подогрева на дизель: мощный аккумулятор, который отлично держит зарядку, теплый гараж и финансы на установку предпускового обогревателя.
  • Новое поколение дизельных двигателей с турбонаддувом впечатляют своими характеристиками только на первый взгляд. Подводный камень наддува дизеля – выход из строя – это моментальное падение мощности и до ближайшего СТО машина доплетется с большим расходом топлива.
  • Несмотря на то, что вязкость дизельного топлива (летний вариант) значительно увеличивается уже при -15*С за бортом, выбор дизеля все же безопаснее, чем бензина. Разрешить проблему замерзания можно добавлением анти-гелей непосредственно в топливо. Минус этого метода – добавлять присадки придется при каждой заправке.
  • Для рамных авто оптимальное решение – выбор в пользу дизельного двигателя, который довольно легко переносит постоянные нагрузки и обладает значительно большим ресурсом в сравнении с бензиновым, при  условии своевременного проведения ТО. Внушительная масса самого корпуса + размер колеса от 30 дюймов – весомый повод задуматься именно о выборе дизельного двигателя.

Какие «породистые» внедорожники выбирать лучше с бензиновым двигателем

Toyota Land Cruiser 200Многие пограничные модели внедорожников с такими метисами как кроссоверы и паркетники рекомендуется выбирать именно с бензиновыми двигателями. Это позволяет придать элемент универсальности на ровных дорогах и немного отойти от узкой специализации а-ля Hummer.

  1. Toyota Land Cruiser 200 нового поколения с бензиновым двигателем полностью оправдывает свои паспортные 309 лошадей и  V8 на 4,5л разгоняет ее до 100км за 8 секунд.
  2. Mercedes-­Benz GL – внушительный полноценный джип, который разработан на базе Mercedes-Benz M-класса. Бензиновый двигатель способен дать машине 388 л.с.
  3. Mitsubishi Pajero в базовой комплектации не просто так оснащен бензиновым двигателем вопреки довольно модным тенденциям устанавливать дизельные. В модельной линейке максимальная позиция – 250 л.с. (3,2 л бензиновый двигатель).

Дизельные «единоличники» среди внедорожников

Land Rover DefenderЕсли стоит вопрос, какой внедорожник выбрать для передвижения по пересеченной местности, то дизельный двигатель явно становится фаворитом в конкуренции с бензиновым. Так как несмотря на его недостатки, крутящий момент (тяга) тут решает.

  1. Land Rover Defender позиционируется как образец дизельного внедорожника, который способен осилить угол съезда 35,6*.
  2. Отечественный «монстр» UAZ Patriot раскрывает свои возможности только с дизельным двигателем.
  3. Toyota LAND CRUISER 72/76/78 – гордые обладатели атмосферного дизельного двигателя объемом 4,2л, которые оснащены полным набором для преодоления внедорожья (блокировка межосевого дифференциала, усиленная рама).

Автор: Alex

Яндекс.Метрика