Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Американские внедорожники: передвижение или самовыражение?


jeep grand cherokeeАмерика — страна необъятных прерий и современных небоскребов, бесконечных шоссе, супермаркетов и придорожных кафе. Сегодня многие выбирают не технологичные и дешевые японские автомобили, и не добротно сделанные немецкие, а именно американские внедорожники. Эти большие красивые машины завоевывают все большее распространение на дорогах, ведь внедорожник – средство не только передвижения, но и самовыражения.

Немного статистики

Глядя на современные пикапы компактного класса Ford, Chevrolet и Jeep, трудно представить, что их родоначальником в далеком 1961 году был Volkswagen Golf Pickup! Тогда, после громкого успеха «Жука» (Beetle) в Volkswagen мог себе позволить эксперименты. Однако вскоре американские производители перехватили инициативу.

Сегодня общее количество проданных внедорожников в США составляет более 5 млн. в год и почти 40% от общего числа автомобилей. Машины Ford F-Series и Chevrolet С/К сегодня являются наиболее продаваемыми автомобилями и опережают даже знаменитые бестселлеры Honda Accord и Ford Taurus. Производство этих двух пикапов составляет 1 млн. единиц в год. Согласно оценкам экспертов, к 2030 году доля внедорожников в США превысит 50% от общего числа продаваемых автомобилей. Также востребованными будут рамные пикапы.

Внедорожник гораздо более характерен для Америки, чем для других стран. Для японских и европейских дорог эти машины слишком большие, им не подходят ни узкие старинные улицы, ни плотно застроенные мегаполисы. Совсем другое дело — США. Многие воспринимают эту страну как мир бетона и небоскребов, но это относится лишь к крупным городам. Совсем рядом— в Нью Мехико или Техасе — колосятся безбрежные поля кукурузы, мимо которых нужно ехать часами.

Большинство американских дорог высокого качества и подходят для пикапов. Исследователи компании Ford огласили статистические данные, согласно которым 70% купивших пикапы, не используют их для перевозки грузов – своего прямого назначения. Также известно, что «крутые» внедорожники с большим клиренсом вытесняют Lexus и BMW в качестве средства передвижения брокеров фондовой биржи.

Американский внедорожник заметно отличается от британского или новозеландского. Законодательство США относит к автомобилям типа «Truck» пикапы, внедорожники, минивэны и микроавтобусы. Все они обладают специфической конструкцией (в основном, все они рамные, с полным приводом или возможной модификацией 4х4), количества пассажиров, массы транспортируемого прицепа и полезной нагрузки.

Кто покупает внедорожник

Monster Chevrolet PickupВладельцев можно условно разделить на 4 группы. К первой относятся зрелые люди 40-50 лет, добившиеся в жизни определенных успехов. Они могут себе позволить практически любую машину, но отдают предпочтение «заряженным» внедорожникам и пикапам, иногда это даже переходит в крайности типа Monster Chevrolet Pickup или Hummer.

Вторая группа — 20-30-летние граждане, не столь обеспеченные, но стремящиеся к самовыражению. Их транспорт представляют из себя уменьшенные по размерам и стоимости копии автомобилей первой категории.

Третьей группой являются семьи с детьми и прочие небольшие коллективы, проводящие выходные на природе и просто отдыхать компанией. К последней группе относятся люди, реально использующие внедорожник, пикап и минивэн в бизнесе.

Основные типы

Chevrolet BlazerВнедорожники также можно разделить на четыре категории, хотя это разграничение не всегда совпадает с первым. К первой категории относятся пикапы с 2-местной кабиной и открытым кузовом. Кабина таких машин не уступает по комфорту седану высокого класса, кузов же вполне прост и представляет из себя коробку из стали.

Затем идут полноразмерные пикапы — на протяжении последних двадцати лет их продажи держатся на уровне 1,5 млн. единиц в год. Раньше их главной областью применения был военно-промышленный комплекс, где была востребована их грузоподъемность (более 1 тонны) и вездеходность. И только в последние годы мир буквально захлестнула волна монстр-пикапов. Многие знаменитости, например, Арнольд Шварценеггер и Том Клэнси теперь используют в качестве средства передвижения бывший военный автомобиль Hummer.

На третьей месте в этом списке стоят автомобили, наиболее знакомые нам по своим представителям Chevrolet Blazer и Jeep Cherokee. После нефтяного кризиса «настоящие» большие американские автомобили были объявлены практически вне закона из-за неумеренного расхода топлива. Выходом из этой ситуации стали внедорожники и пикапы типа Jeep Cherokee. На них не распространялся закона об ограничении потребления топлива, поскольку они были ориентированы в основном на применение в бизнесе. При этом они оставались достаточно мощными.

Четвертая группа автомобилей не имеет особой исторической или экономической подоплеки, к ней относятся Fun-cruisers или Joy-mobils. Они не приспособлены к жестким условиям, однако вполне подойдут для поездок на пляж. Когда у человека есть практически все — дом, работа, поездки 2-3 раза в год, выделиться среди таких же представителей своего класса довольно трудно. Вот и покупаются, и раскрашиваются во все цвета радуги Suzuki Samurai или их родственники GM Geo Tracker.

И все же зачем?

Chevrolet TahoeТак что же движет всеми этими людьми при принятии решения купить внедорожник, а не любой другой вид автомобилей, представленных на рынке в таком разнообразии?

Машина с четко определенной функциональностью всегда становится заложником ограничений. Например, сидя за рулем малолитражки типа Opel Corsa, невольно думаешь: а вдруг встретится болото или труба поперек дороги… Также многие путешественники имеют лодки, палатки для кемпинга и другие крупногабаритные предметы, которые не так-то просто уместить в машины типа «универсал».

Таким образом, при покупке внедорожника потребитель решает для себя проблему «а что если» и может спокойно глядеть на проплывающие мимо автомобили с высоты, скажем, рамного Chevrolet Tahoe. Именно универсальность – главное преимущество и решающий фактор в пользу покупки внедорожника или минивэна. Он сможет перевезти хозяина и его друзей не только по ровной дороге, но и по болоту. Сегодня пикапы часто служат вторым, а зачастую и первым автомобилем для людей, далеких от перевозки грузов.

Автор: Alex

Яндекс.Метрика