Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Как выбирать внедорожник? При помощи сита…


Выбор внедорожника

Как выбирать внедорожник? При помощи сита…

Планируя покупку автомобиля повышенной проходимости, выбор внедорожника можно превратить из источника головной боли в интересную задачу с увлекательным процессом решения. Сложную задачу проще решать, разделив ее на несколько более простых. Помочь в этом может метод скрининга (от английского «screening» — отбор, просеивание). Все многообразие моделей внедорожников следует просеять через несколько сит потребностей и вкусов автолюбителя. В результате останется не больше 2-4 машин, из которых выбрать уже будет проще.

Сито первое: размер

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny

Да! Именно размер, а не цена, не мощность и не дизайн. Почему? Потому что размер автомобиля – это тот параметр, который практически невозможно изменить в процессе эксплуатации. Можно поменять двигатель на более мощный, проходимость несложно сделать лучше при помощи лифтинга и замены колес, дизайн – подкорректировать внешним тюнингом. А вот изменение размеров и конструкции кузова – очень проблематично. Поэтому первое просеивание сделаем по размерам.
Начнем с маленьких. Какой внедорожник выбрать, если на нем планируют ездить на небольшие расстояния один или два человека, например, молодая семейная пара? Логично выбрать машину чуть побольше квадроцикла. Тут выбор невелик. Прежде всего, стоит обратить внимание на продукцию фирмы Suzuki. Ветеран рынка – маленький Jimny – лучшее решение среди новых мини внедорожников (длина до 4 м). Теоретически он четырехместный. Но это только если количество мест мерять в японцах. Для России он в лучшем случае имеет вместимость 2+2. То есть два взрослых и два ребенка. Для груза при этом места практически не остается. Среди подержанных авто стоит обратить внимание на Самурая и Витару в трехдверных модификациях. Все эти машинки отличаются проходимостью и прочностью. В городской тесноте они тоже весьма удобны. В том же размерном сегменте находятся ЛуАЗ 969 и 1302 (только не смейтесь, на них реально ездят по самому тяжелому бездорожью!), Mitsubishi Pajero Mini.
Значительно лучше ситуация с выбором компактных внедорожников (обычно к ним относят машины длиной до 4,5 м). Жаль, что в ходе эволюции много уважаемых марок рассталось с рамой, с настоящим полным приводом и перетекло в категорию кроссоверов. В таких автомобилях уже реально размещаются 4-5 человек с небольшим грузом. Поездки на природу небольшой семьей, не слишком длительные путешествия по дорогам с периодическим съездом в бездорожье, хороший повседневный автомобиль для сельской местности и даже участие в соревнованиях по джипингу – все это под силу компактным внедорожникам. Среди компактов такие разные машины как доступный UAZ Hunter и элитный Mercedes-Benz G, брутальный Land Rover Defender 90 и элегантная Suzuki Grand Vitara. Там же самый настоящий джип – Jeep Wrangler и условно внедорожная «Нива». Из машин снятых с производства, но все еще пользующихся популярностью, можно отметить трехдверные модификации Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser 70-й серии. Проходимость компактных внедорожников очень хороша, лучшие из них часто используются на соревнованиях. На трассе управляемость, комфорт и скорость не впечатляют. Виновата короткая колесная база.

Jeep Commander

Jeep Commander

Среднеразмерные (4,5 – 4,8 м) внедорожники подходят для долгой езды, как по бездорожью, так и по трассе. В городе многие из них тоже ведут себя неплохо. Применение их самое разнообразное. Они могут быть и профессиональными автомобилями спецслужб, геологов, лесников и имиджевыми «понтовозами». Для путешествий спортивной направленности тоже подходят отлично. Вместимость достигает 7 человек, но обычно два задних пассажира чувствуют себя несколько обделенными. Объемные салоны позволяют взять достаточно большой багаж. Длинная колесная база в сочетании с полным приводом обеспечивает устойчивость и комфорт на трассе на высоких скоростях. Характерные представители этой категории Hummer H3,  Jeep Commander,  UAZ Patriot .
Полноразмерные внедорожники в городе часто выглядят как слоны в посудной лавке. Зато на трассе эти «корабли офф-роада» обеспечивают замечательные условия отдыха пассажирам. По своему прямому назначению лучше всего они себя показывают в качестве экспедиционных автомобилей. Длительные поездки с большим запасом продуктов и снаряжения по лесам, горам, пустыням – вот стихия полноразмерных внедорожников. Массовые автомобили этой группы имеют длину около 5 м и массу свыше 2,5 тонн: Chevrolet Tahoe и Suburban, пятидверные версии Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero, Land Rover Defender 110 и Range Rover. Малыми сериями выпускают внедорожных монстров. Alton F650 имеет массу12 тонн на 8 пассажиров. Toyota Mega Cruiser отличается своей высотой – 2,75 м. Ford Excursion рекордсмен по длине —5,76 метра.
Особняком стоят полноприводные пикапы. Их них можно подобрать как рабочую лошадку типа Mazda BT-50, так и суперавтомобили, вроде Ford F-250 Super Chie, имеющего максимальную длину (более 6 м) и цену.

Сито второе: что (кого) возить?

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200

Определившись с размерами, подумаем, кто или что в основном будет находиться в автомобиле. Если планируется поездки охотников и рыбаков вместе со снаряжением, оружием собаками, добычей и т.д., то лучше приобретать утилитарный внедорожник с простой отделкой салона, которую легко отмыть. Примерно те же требования к салону у машин, которые будут участвовать в ралли, триалах, трофи-рейдах и прочих спортивных мероприятиях. Этим категориям автовладельцев требуется еще и ремонтопригодность машин в условиях весьма далеких от авторизованных сервисных центров. Потому так популярны УАЗы и импортные классические внедорожники простых конструкций.
Часто полноприводные машины владельцы частных домов, фермеры и дачники покупают в качестве домашнего грузовика. Эту роль лучше всего играют пикапы. Они могут быть ориентированы на перевозку в основном грузов и оснащаться двухместной кабиной, а могут напротив, иметь пять пассажирских мест и короткий кузов. Пикапы второго вида иногда используют и в спортивных целях.

Сито третье: дороги или бездорожье?

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Сито парадоксальное. Джип для асфальта? Оксюморон и реальность наших дней одновременно. Внедорожник в российских городах не столько средство передвижения по бездорожью, сколько способ демонстрации финансового состояния и обеспечения безопасности при столкновениях с другими автомобилями. Если требуется выбрать машину для цивилизованных поездок, которая заодно подчеркнет успешность владельца, то тут просто глаза разбегаются. Производители топовых моделей конкурируют не только техническими характеристиками, но и роскошью отделки.
Если основная эксплуатация машины предполагается на асфальте, то можно с легкостью отказаться от рамы, зависимой подвески и жестко подключаемого полного привода. Прочности современных конструкций несущего кузова вполне достаточно для редких поездок по бездорожью. Независимая подвеска, как передних, так и задних колес позволяет снизить вибрации, шум и обеспечивает лучшую управляемость на высоких скоростях.
Если же маршруты будут пролегать по лесовозным колеям, камням и поваленным деревьям, то лучше подобрать что-то из классики. Надежная рама, прочные мосты спереди и сзади, жестко подключаемый или постоянный полный привод, блокировка дифференциалов – проверено временем и актуально всегда.

Сито четвертое: двигатель

Pajero Mini

Pajero Mini

Споры о том, какой двигатель лучше для внедорожника, бензиновый или дизельный, не прекращаются. Дизельные двигатели отличаются меньшим расходом и меньшей ценой топлива. Но опережающий рост цен на солярку, более дорогой ремонт и техническое обслуживание, а также дефицит качественного дизельного топлива в России сводит на нет большинство преимуществ дизелей. В целом можно ориентироваться таким образом. Для «городских» внедорожников и путешествий по тяжелому бездорожью в районах с теплым климатом и сетью хороших АЗС выбирайте дизель. Если хорошая солярка труднодоступна, нужно ездить по морозу ниже 30 градусов, то лучше предпочесть «зажигалку».
Большинство производителей предлагают на выбор для внедорожников как бензиновые, так и дизельные модификации. Если делать выбор из достаточно поживших автомобилей, то качество дизельного топлива не столь критично. Атмосферные дизеля внедорожников конструкции 80-90 годов прошлого века прекрасно переваривают жижу (почем-то называемую дизтопливом) слитую из случайно встретившегося лесовоза.
При подборе объема и мощности двигателя наблюдаются парадоксы. Внедорожники, которые используются по прямому назначению, как правило, слабее джипов для асфальта. Парадокс кажущийся. Основная часть табуна из полутысячи лошадей используется для быстрого разгона большой массы. Это нужно для динамичной маневренной езды по дорогам, но на бездорожье такие ускорения не только бесполезны, но и просто «убивают» трансмиссию. Поэтому для мини внедорожников достаточно 70-80 л.с. Компактные и среднеразмерные могут обойтись 120 –160 л.с. в зависимости от массы. И только полноразмерным тяжеловесам реально нужно более 200 лошадей.
А вот объем двигателя стоит иметь побольше. При почти равной мощности у «Нивы» и Pajero Mini двигатели очень разного объема и практика показывает, что на настоящем бездорожье «японцы» перегреваются гораздо быстрее.

Сито пятое: цена

Принято считать, что внедорожники – очень дорогое удовольствие. Это не совсем справедливо. Конечно, цены топовых моделей у большинства автомобилистов вызывают уныние. Но не все так плохо. Во-первых, есть и новые автомобили по цене значительно меньше миллиона. А во-вторых, в классические внедорожники заложен немалый запас прочности. Поэтому их можно подобрать практически по любой цене в рабочем состоянии. Примерные ориентиры минимальной цены б/у внедорожников, на которых еще вполне можно ездить:

  1. ЛуАЗ – 50 000
  2. УАЗ – 100 000
  3. Hyundai Galloper (практически Mitsubishi Pajero) – 200 000
  4. Nissan Patrol – 300 000

Выбирайте внедорожник продуманно и удача вам улыбнется!

Автор: Alex

Яндекс.Метрика