Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Подержанный – не значит «чермет»


Поддержанный внедорожник Land Rover Defender

Поддержанный внедорожник Land Rover Defender

Менеджеры автосалонов любят повторять, что хороший автомобиль – новый автомобиль. Попробуем хотя бы частично опровергнуть этот тезис в отношении внедорожников. Несмотря на то, что за три года они теряют в цене от 30 до 45 %, покупка даже на вторичном рынке требует немалых затрат. Поэтому выбираем подержанный внедорожник не менее внимательно и придирчиво, чем цыган выбирает коня.
Покупателей внедорожников можно разделить на три категории. Первой нужен имидж, удобство и безопасность. Второй реально требуется или очень хочется регулярно наматывать на кардан тысячи километров по подобиям дорог, а то и вовсе без оных. А третья категория – те, кому возможностей автомобиля, заложенных конструкторами и производителями недостаточно для удовлетворения спортивных амбиций или страсти к экстремальным путешествиям.

Престиж, комфорт, безопасность

Не секрет, что внедорожник зачастую покупают не из-за его способностей к преодолению болот, песков и оврагов. Автомобиль стал индикатором социального статуса его владельца. А в некоторых странах, имеющих большие пространства, не обремененные качественными дорогами (например, в Эмиратах и России), в роли самых статусных авто утвердились именно полноразмерные внедорожники. Кроме того, они самые удобные для длительных путешествий. В огромных салонах нетрудно разместить чемоданы, рюкзаки, удочки и даже полный набор абсолютно необходимых платьев, юбок, сумочек, шляпок и прочего арсенала покорительниц мужских сердец.
Экономику выбора таких автомобилей можно выразить в двух принципах:

  1. Вы не хотите ждать, пока хватит денег на покупку нового внедорожника, но в перспективе ожидается реальный рост доходов – выбирайте подержанного европейца.
  2. Вы наконец-то накопили нужную сумму на подержанный джип, но будущее туманно – берите японца.
Поддержанный внедорожник Land Cruiser 200

Поддержанный внедорожник Land Cruiser 200

Европейские внедорожники быстрее теряют в цене и, выбор Мерседеса или Лендровера, служивших прежнему хозяину 3 – 5 лет, даст экономию больше, чем при покупке японского аналога. Через несколько лет продадите, добавите и пересядете на новый престижный автомобиль. Цена на подержанный японский внедорожник будет отличаться от салонной меньше. Особенно это характерно для продукции Toyota. Land Cruiser 200 за три года расстается с 32% ценника, тогда как Mersedes GL – не менее 40. И если ваши доходы не подрастут, то продолжите эксплуатировать Тойоту, известную своим отлаженным и вездесущим сервисом, либо продадите с минимальными потерями.
Еще раз повторимся. При выборе люксовых внедорожников на вторичном рынке следует быть очень внимательным. Не только к состоянию машины, но и к документам. По данным одной из страховых компаний Mercedes-Benz G-Class – самые угоняемые в Москве среди внедорожников в 2012 г. Другие страховые в лидеры рейтинга выводят Toyota Land Cruiser 200 и Range Rover. Не обходят вниманием угонщики и Лексусы с Инфинити.
А вот Nissan Patrol особой популярностью у угонщиков не пользуется. Зато с ним могут возникнуть иные проблемы. Репутация суперпроходимого внедорожника порой приводит к тому, что горе-джиперы топят или разбивают свои Патрули. В результате можно купить «конструктор», т.е. автомобиль, собранный из частей. Поэтому выбор машины начинается с тщательного осмотра снизу. Под правой передней дверью находится своеобразный индикатор – номер рамы. Если он плохо читается из-за коррозии, то это не только возможная проблема при постановке на учет, но сигнал к дальнейшей детальной диагностике. Заводская антикоррозийная обработка и ЛКП у Патруля очень качественные, и ранняя коррозия может свидетельствовать о жесткой эксплуатации.
Вид снизу может рассказать об истории внедорожника больше, чем продавец. Помятое крыло можно поменять и покрасить, так что на глаз не определишь. Да и не нужно! А вот рама и подвеска – это основа внедорожника. Езда по бездорожью оставляет следы, которые так просто не зашпаклюешь. Состояние рамы и днища должно быть хорошим или отличным, но не идеальным. Вид, «как из салона» говорит скорее не том, что «дэвушка в парикмахерскую ездил», а о тщательной предпродажной косметической подготовке.
Любителям больших автомобилей из США следует обращать самое пристальное внимание на состояние двигателей и трансмиссии. В этой стране качество дорог отменное, дорог много, а те внедорожники, которые использовались по прямому назначению регулярно, обычно через океан не переплывают, а остаются в родных прериях до пенсии. Поэтому подвеска привезенных из Штатов внедорожников изношена не сильно. Но почему-то многие американские водители не особенно утруждают себя своевременной заменой жидкостей, а на газ давить любят не меньше русских. В результате преждевременный износ двигателей, редукторов и КПП – обычное дело.
Ориентировочный диапазон цен в описанной категории 1,5 — 2 млн. руб. Немало, но за престиж платить приходится и больше: Mercedes Benz G modell 55 AMG 2009 года был продан в 2011 году за 5 млн. Топовые модели, на которые цена упала ниже, вскоре после покупки потребуют серьезных вложений. Особенно это касается внедорожников с пневмоподвеской, которая не ходит больше 100 – 150 тысяч без дорогого ремонта.

Подыскиваем практичный внедорожник за разумные деньги

Поддержанный внедорожник Hyundai Galloper

Поддержанный внедорожник Hyundai Galloper

Понятие «утилитарный внедорожник» весьма растяжимо. Успешному специалисту из нефтегазодобывающего региона для охоты, рыбалки или для поездок к теще на блины под Масленицу в соседний район за три сотни километров таковым кажется слегка подержанный, но очень надежный Patrol или Land Cruiser. И он прав, так как застрять на ночь в снегу или болоте в тех краях очень рискованно. А сельчанину Туапсинского района для поездки за каштанами или кубометром дров самым утилитарным видится ЛуАЗик. Проедет куда угодно, привезет приличный груз, до дома на одном приводе дохромать может. А если и последний порвется, то к знакомому водителю «Урала» пешком сбегать нетрудно, и в лесу оставить не страшно. Не угонят.
Сложнее выбрать тем, у кого задачи не столь однозначные. Если нужен внедорожник, отличающийся от «Жигулей» не престижем и комфортом, а именно способностью преодолевать довольно большие расстояния по отвратительным дорогам, то вариантов на вторичном рынке масса. При ограниченном бюджете вовсе не обязательно зацикливаться на грандах автопромах. Есть смысл обратить внимание на продукцию корейского и российского автопрома.
Если нужно совсем недорого, но иномарку, то очень хорош Hyundai Galloper. Тот же «Паджерик», но сильнее гниет. Если удастся найти экземпляр с целой рамой и не сильно проржавевшим кузовом, то надо брать. Достойная проходимость, простота конструкции, некоторые признаки комфорта. У пятидверной версии объемный салон, у трехдверной – отличная геометрия. Запчасти вполне доступные и демократичные по цене, в том числе и контрактные двигатели, если потребуется. Машины с дизельным двигателем еще и экономичны. Выбор стоит делать в пределах 300 – 400 тысяч рублей. Более дешевые – «убитые». Hyundai Terracan, второй и последний полноценный внедорожник этой корейской фирмы будет посвежее и комфортнее, но и ценник выше. Придется отдать 400 – 600 тысяч за машины 2001 – 2007 года.
Если Hyundai за основу взял японский внедорожник, практически не изменив его, то SsangYong Musso создан с участием концерна Daimler-Benz AG. Корейско-немецкий «носорог» (так переводится его название) несмотря на победу в египетском Ралли Фараонов 1994 г. не слишком популярен в России. Возможно – из-за своеобразной внешности и небольшого клиренса. Но все же в качестве недорогого подержанного внедорожника он неплох, учитывая замечательную прочность и устойчивость к коррозии его рамы. Только после покупки вакуумные хабы следует заменить на механические. Не выдерживают они противоледных реагентов на наших дорогах. Но стоит не забывать, что ремонт машины по цене может оказаться где-то посредине между Hyundai и Mersedes.
Что касается отечественных подержанных внедорожников, то они могут быть лучше новых. Качество сборки на ГАЗе вызывает разнообразную гамму чувств, не включающую восхищения и удовлетворения. Поэтому, можно прикупить Хантер или Патриот, в котором владелец устранил за два-три года все выявившиеся заводские дефекты. Выбор таганрогских внедорожников «Тагера» и «Роад-Партнера» после снятия их с производства стал рискованным. Скоро начнутся проблемы с запчастями. SsangYong, а тем более ТагАЗ не будут поддерживать свои авто по 20-30 лет как японские автоконцерны.
Под словом «внедорожник» обычно понимают достаточно крупные автомобили. Но задачей утилитарного внедорожника может быть и перемещение в пространстве одного-двух тел с небольшим багажом. В этом сегменте вторичного рынка доминирует Сузуки со своими автомобилями, размером напоминающими крытые квадроциклы. «Самураи» давно сняты с производства, но на них часто падает выбор из-за прочной рессорной подвески. «Джимни» выпускается до сих пор.

Конструктор для взрослых мальчиков

Поддержанный внедорожник Nissan Terrano

Поддержанный внедорожник Nissan Terrano

Самой интересной целью покупки подержанного внедорожника, несомненно, стоит считать создание на его базе «котлеты», т.е. некоего транспортного средства, находящегося на грани конфликта с ГИБДД по поводу внесения изменений в конструкцию (а то и далеко за гранью). Среди покупок для удовлетворения конструкторских и спортивных потребностей владельца рейтинг возглавляют автомобили марки УАЗ. Иногда в азарте погони за клиренсом, геометрией, возможностями преодоления бродов «козлик» модифицируется настолько, что от исходного автомобиля остается только рама. Вот на нее и следует обращать главное внимание при покупке внедорожника под «строительство».
То же правило относится и импортным внедорожникам. Среди них в строительстве спортивных джипов есть несколько лидеров. В компактном классе все те же Suzuki Samurai и Suzuki Jimny. Самураев в заводском варианте в России уже осталось мало. Купить их можно примерно за 160 — 200 тысяч не в самом лучшем состоянии. Реставрированные и дополнительно подготовленные к бездорожью стоят примерно в 2 – 2,5 раза больше. Конкуренцию им составляет отечественная Нива, из которой, невзирая на отсутствие рамы, тоже делают спортивный внедорожник, побеждающий самых именитых, но не подготовленных специально импортных корифеев бездорожья.
Среди победителей всевозможных джиперских соревнований кроме УАЗов фигурируют чаше всего Тойота Лэндкрузер (70 и 80), Ниссаны (Патрол и Террано), Паджерики, иногда Дефендеры. При покупке внедорожника для соревнований лучше выбор остановить на одной из этих марок. Хваленые «Хаммеры» редко бывают в призерах. Особо изощренные любители умудряются сделать комфортабельный экспедиционный внедорожник из УАЗа-«буханки». Правда, купив основу за 100 000, вкладывают полмиллиона и даже больше.

Автор: Alex

Комментарии (1) к записи «Подержанный – не значит «чермет»»
  1. Ирина 28 сентября 2014 в 21:05

    Прикольная статейка, но как то мало вариантов предлагается

Яндекс.Метрика