Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Внедорожнику на раме не страшны горы и буераки


Если иметь ввиду компоновку, то выбор среди современных внедорожников падет на один из трех типов:

  • безрамный (монококовый)внедорожник, то есть с несущим кузовом (таких становится все больше);
  • рамный внедорожник (классический вариант);
  • внедорожник с интегрированной рамой (когда она представляет одно целое с кузовом, в том числе с помощью сварных швов).

Основные требования к внедорожнику

Land Rover DefenderДаже название класса этих машин говорит о том, что они предназначены для езды вне дорог. А это значит, что их выбор – это передвигаться по грунтам с низкой несущей способностью и малым сцеплением с поверхностью колес внедорожника. Таковыми являются болота, грязевые участки, снежное покрытие, глинистая почва, ледяная корка и пески.
Трассы для внедорожника обычно изобилуют ямами, камнями, крутыми продольными и поперечными уклонами. Не исключается возможность преодоления бродов и обширных луж. Им на дороге будут постоянно встречаться плохо видимые, торчащие из земли предметы в виде камней, веток, бревен и т. д.
В этой связи внедорожник должен отвечать следующим требованиям:

  • небольшим давлением на контактную поверхность;
  • приводом на все колеса;
  • значительным крутящим моментом, который развивает двигатель;
  • большим дорожным просветом и ходом подвески, но короткими свесами;
  • защищенностью, а лучше отсутствием легкоповреждаемых элементов;
  • общей повышенной прочностью и возможностью работы в водной среде.

Кроме того, внедорожник должен быть вместительным, как в отношении пассажирского салона, так и багажного отделения. В своем прямом назначении внедорожник с классической рамой имеет несомненные преимущества перед двумя другими компоновками (они будут рассмотрены ниже).

Преимущества рамного внедорожника

Преимущества рамного внедорожникаРама является базовой частью внедорожника, а значит основой силовой конструкции и «собирательницей» всех других частей рамного автомобиля – двигательной установки, ходовой части, трансмиссии и даже кузова, который здесь превращается в один из съемных агрегатов.
Рамный вездеход обладает повышенным комфортом из-за существенно меньшего уровня шума в салоне, всевозможных колебаний и вибраций во время движения, что создает благоприятные условия для водителя и пассажиров. Это связано с тем, что в таких автомобилях рама и кузов представляют собой отдельные части и основная доля несбалансированных сил, колебаний, вибраций и звуков гасятся рамой. А до кузова доходят лишь их затухающие «отголоски», энергия которых не может нарушить высокого уровня комфорта в салоне внедорожника.
Этим преимущества внедорожника с рамой не заканчиваются. У него также заведомо большой срок эксплуатации шасси, которого по определению не может быть у кузовных аналогов. Еще одно несомненное достоинство внедорожника на раме заключается в его высокой ремонтопригодности. Это объясняется относительной простотой самой рамы в конструктивном отношении, что облегчает и упрощает доступ ко многим агрегатам внедорожника без их предварительного трудоемкого демонтажа. Выбор многих россиян этого типа машин продиктован, в том числе, и данным его качеством, которое в российских условиях играет немаловажную роль.
Есть у этих автомобилей высокой проходимости еще одно очень важное положительное качество, которое заключается в равномерном распределении нагрузок между кузовом и рамой при езде по пересеченной местности и плохим дорогам. Именно этот фактор обеспечивает длительность эксплуатации таких транспортных средств, в общем-то, в непростых, а зачастую экстремальных условиях. Этого нельзя сказать о внедорожниках с несущим кузовом, поскольку жесткость и прочность монокока всегда будет уступать по этим критериям раме.
Благодаря своей конструктивной компоновке рамный автомобиль более прост в управлении и в контролировании езды. Такой внедорожник обладают лучшей устойчивостью на сложной трассе даже при погрешностях вождения и способностью эффективно и безопасно преодолевать препятствия на своем пути.
У такого внедорожника, как правило, в наличии тяговитый двигатель, поэтому какими бы экстремальными не были условия движения, у него всегда остается некоторый мощностной потенциал. Он изначально рассчитывается для тяжелых режимов передвижения, поэтому не боится перегрузок и длительной работы даже на пределе своих возможностей. Большая единичная и общая мощность, а также безопасность эксплуатации – вот непременные характеристики силовых установок рамных вездеходов.

Недостатки

Наряду с несомненными достоинствами у этого внедорожника имеются и свои недостатки:

  • они гораздо массивней по сравнению с аналогичными по классу и мощности кузовными внедорожниками;
  • они обладают высоким удельным и общим расходом горючего, что значительно увеличивает затраты по их эксплуатации;
  • эти автомашины заметно превосходят по цене кузовные аналоги и вообще относятся к самым дорогим внедорожникам среди всех машин этого типа.

Основное назначение и главные почитатели

toyota_fj_cruiserРамные внедорожники, без сомнения, относятся к профессиональному типу автомобилей, предназначенных для специальных целей и задач. Поэтому их стоимость не играет особой роли, если в них появилась необходимость.
Никому ведь не придет в голову идея приобрести такую машину для постоянного передвижения в условиях города или даже для автомобильных круизов по качественным дорогам с твердым покрытием на большей части путешествия.
Эти автомобили, самые мощные, прочные и выносливые среди всех внедорожников, приобретаются той компактной категорией людей, которых можно отнести к профессионалам своего дела. Мы причисляем к ним охотников и рыболовов. Для них такой выбор автомашины будет на самом деле полезным и необходимым, учитывая специфику их деятельности. Понятно, что покупка дорогой машины в данном случае будет осознанной и вполне обоснованной.
Другую категорию покупателей рамных внедорожников составляют те, кто занимается фото- и киносъемкой необычных и редких пейзажей, а также диких животных в естественной среде обитания, для поиска которых приходиться наезжать сотни километров в условиях бездорожья и пересеченной местности. Этот выбор будет незаменим для альпинистов, чтобы доставить снаряжение для горных восхождений в базовый лагерь, дельтапланеристов для поднятия летательного аппарата ближе к вершине горы, а также для егерей, исследователей гор и пограничников.
Не жалеют средств для приобретения такой дорогой «игрушки» и те, кто видят в этой машине средство для развлечения и «щекотания нервов» посредством исполнения экстремальных, порой связанных с риском, трюков, а также для участия во всевозможных соревнованиях по преодолению трасс, изобилующих естественными и специально придуманными препятствиями.

Наши старые знакомые

Nissan PatrolЗдесь названы марки, доступные не бедному, но и не очень богатому российскому почитателю рамных внедорожников. Все они являются достойными представителями этого семейства машин. И выбор сегодня, как и раньше, не оскудел, если не прибавился.
Американским автопромом представлен бессменный внедорожник “Jeep Cherokee”, а британским – легендарный “Land Rover Defender”. Среди японских моделей выбор падет на “Mitsubishi Pajero”, “Nissan Patrol” и “Toyota Land Cruiser Prado”. Среди корейских разработок – внедорожник “Ssang Yong Rexton II”, а российских – легендарный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» и «Chevrolet Niva», ну и внедорожник “UAZ Patriot”, «предками» которого были не менее знаменитые УАЗы. Последние, после доработок, часто используются для профессионального спорта.

Автор: Alex

Яндекс.Метрика