Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Среднеразмерные кроссоверы — практичные модели


Среднеразмерные кроссоверыВ реалиях современной жизни одной из наиболее востребованных категорий автомобилей является класс среднеразмерных кроссоверов. Дать точное определение данному термину достаточно непросто, поскольку грани между различными классами машин на сегодняшний день настолько размыты, что порой один и тот же автомобиль можно отнести сразу к нескольким категориям либо же невозможно отнести ни к одному из них.
В общих же чертах среднеразмерные кроссоверы можно охарактеризовать как универсалы повышенной проходимости с достаточно просторным салоном, ориентированным на размещение пяти либо семи пассажиров, и вместительным багажным отделением. Что касается габаритов, то провести четкую линию по этому показателю между кроссоверами данного класса и полноразмерными чрезвычайно сложно. Одни эксперты считают, что среднеразмерный кроссовер должен быть в длину от 4600 миллиметров до 4800 миллиметров, тогда как другие предлагают вычислять принадлежность автомобиля к данному классу путем сложения четырех параметров (колесной базы, длины, ширины и высоты), сумма которых должна быть меньше 11,2 десятых метра.
Популярность автомобилей данного класса объясняется сразу несколькими факторами.

  1. Во-первых, они гораздо просторнее и комфортабельнее, чем компактные кроссоверы, но при этом значительно более маневренны и приспособлены к существованию в условиях современных мегаполисов, чем полноразмерные.
  2. Во-вторых, большинство из этих автомобилей оснащается достаточно резвыми, но в то же время экономичными двигателями сравнительно небольшого объема, что в условиях постоянного повышения стоимости топлива порой играет едва ли не ключевую роль.
  3. В-третьих, машины данного класса, хоть и не обладают выдающимися внедорожными характеристиками, однако со снегом, грязью, слякотью и прочими «прелестями», оставленными природой на дорожном покрытии они справляются весьма уверенно. Да и легкое бездорожье для среднеразмерного кроссовера не станет непреодолимым препятствием, однако водителям всегда нужно помнить, что в их руках не полноценный внедорожник, а всего лишь паркетник, для которого, несмотря на весьма грозный вид и внушительный дорожный просвет, родной стихией все-таки являются городские улицы.

Сегодня многие автомобильные издания составляют рейтинг среднеразмерных кроссоверов, пытаясь определить, кто из них лучший. Мы же этого делать не будем, поскольку сравнение — дело неблагодарное, и расстановка на виртуально пьедестале почета зависит от многих субъективных факторов. Поэтому просто кратко охарактеризуем наиболее популярные модели данного класса.

Audi Q5

Audi Q5 Паркетник от ингольштадтского автопроизводителя, выпускаемый с 2008 года. Выполнен в общем ключе современного корпоративного дизайна Audi с характерными фарами головного света, украшенными светодиодными ходовыми огнями, и фирменной радиаторной решеткой с шильдиком в виде четырех колец. Для данного кроссовера предлагается чрезвычайно широкий выбор силовых агрегатов: пять бензиновых моторов объемом два или три литра и мощностью от 178 до 349 лошадиных сила, а также семи дизельных моторов того же объема, мощность которых составляет от 141 до 309 лошадиных сил. Все двигатели оснащены турбонаддувом. Предусмотрено четыре различных варианта трансмиссии: шестиступенчатая механическая, шести- или восьмиступенчатая автоматическая Tiptronic, а также семиступенчатая автоматическая S Tronic.

BMW X3

BMW X3Один из старейшин рынка среднеразмерных кроссоверов, производимый с 2003 года. Он часто возглавляет рейтинг автомобилей своего как лучший по объему продаж, особенно это касается американского континента, для которого он в первую очередь и создавался. С 2011 года выпускается уже второе поколение данного вседорожника. Внешне автомобиль имеет много общих черт со своим «старшим братом» BMW X5, однако, если последний больше похож на полноценный внедорожник, то X3 – это все-таки универсал повышенной проходимости. Для него предусмотрено три варианта бензиновых мотора объемом два или три литра и мощностью от 181 до 302 лошадиных сил, а также четыре двух- либо трехлитровых дизельных двигателя мощностью от 141 до 310 лошадиных сил. Выбор трансмиссий состоит из шестиступенчатой механической и восьмиступенчатой автоматической.

Chevrolet Captiva

Chevrolet CaptivaПаркетник среднеразмерного класса, выпускаемый с 2006 года. Сегодня на рынке присутствует уже второе поколение этого вседорожника, внешний вид которого (передние фары, радиаторная решетка, капот) перекликается с новым Chevrolet Aveo (Sonic). Выбор силовых агрегатов для Captiva состоит из четырех бензиновых моторов объемом от 2,4 до 3,2 литра и мощностью 138 до 255 лошадиных сил, а также трех дизелей объемом 2,0 либо 2,2 литра, имеющих мощность от 150 до 181 лошадиной силы. Предусмотрено две механических трансмиссии и две автоматических: пяти- либо шестидиапазонных.

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa FeСреднего размера кроссовер, выпущенный впервые в 2000 году. С 2012 года производится уже третье поколение данной модели, экстерьер которой соответствует текущему корпоративному дизайну южнокорейской компании с характерными вытянутыми фарами головного света, огромной радиаторной решеткой и мощным бампером с крупными противотуманками лепесткообразной формы. Под капотом вседорожника размещается один из пяти бензиновых двигателей объемом от 2,0 до 3,3 литров, мощность которых находится в диапазоне от 174 до 264 лошадиных сил, либо один из двух дизельных моторов объемом 2,0 и 2,2 литра и мощностью 148 и 200 лошадиных сил соответственно. Шестиступенчатая трансмиссия может быть как автоматической, так и механической.

KIA Sorento

KIA SorentoВыпускаемый с 2002 года южнокорейский кроссовер, принадлежащий к среднеразмерному классу. На данный момент производится второе поколение автомобиля, имеющего характерный для всего модельного ряда KIA вид: узнаваемая радиаторная решетка, выполненная в форме бабочки, сильно вытянутая головная оптика, рельефный капот, мощный передний бампер с крупными вырезами под противотуманные фары. Выбор силовых агрегатов для Sorento состоит из трех бензиновых моторов объемом 2,4, 2,7 и 3,5 литра, а также одного 2,2-литрового дизельного. Также предлагается четыре различных трансмиссии: пяти- либо шестидиапазонная, механическая либо автоматическая.

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2Модель среднеразмерного кроссовера от британского автопроизводителя Land Rover, выпускаемая с 2006 года. Несмотря на свою принадлежность к данному классу, в плане проходимости автомобиль способен конкурировать со многими SUVами и внедорожниками. Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на данный кроссовер, включает в себя три модификации 2,2-литрового дизеля Ford Duratorq мощностью 150, 160 либо 190 лошадиных сил, а также 243-сильного 2,0-литрового бензинового Ford EcoBoost и 233-сильного 3,2-литрового бензинового Ford SI6. На выбор предлагается механическая или автоматическая трансмиссия, обе шестиступенчатые.

Mazda CX-7

Mazda CX-7Автомобиль от японской компании Mazda, принадлежащий к классу средние кроссоверы. Производился в период с 2007 по 2012 годы и заменен более компактной моделью CX-5. Основным силовым агрегатом для CX-7 служил 2,3-литровый бензиновый мотор мощностью 244 лошадиных силы. Также был предусмотрен дизельный 2,2-литровый двигатель, мощность которого составляла 170 лошадиных сил. На выбор предлагалось три различных варианта трансмиссии: пяти- либо шестиступенчатая автоматическая, а также шестиступенчатая механическая.

Mercedes-Benz M-Class

Mercedes-Benz M-ClassЛюксовый немецкий кроссовер, один из «аксакалов» рынка автомобилей своего класса, выпускаемый с 1997 года. На данный момент на конвейере находится уже третье поколение данного автомобиля. Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобиль, включает три бензиновых мотора объемом 3,5, 4,7 и 5,5 литра, мощность которых составляет 306, 408 и 525 лошадиных сил соответственно, а также два дизельных объемом 2,1 и 3,0 литра, имеющих мощность 204 и 258 лошадиных сил соответственно. Трансмиссии две: семистуменчатый «автомат» и бесступенчатый вариатор CVT.

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLВседорожник японского производства, принадлежащий к классу среднеразмерных и производимый с 2001 года. На сегодняшний день на рынке представлено уже третье поколение данной модели. Выбор силовых агрегатов для Outlander XL достаточно широк, и включает бензиновые моторы объемом 2,0, 2,4 и 3,0 литра, а также дизельный 2,2-литровый двигатель. Предусмотрено четыре различных трансмиссии: пяти- либо шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая и бесступенчатый вариатор CVT.

Nissan Murano

Nissan MuranoОдин из наиболее популярных среднеразмерных паркетников, производимый с 2002 года. Имеет весьма оригинальный вид в первую очередь из-за нестандартной радиаторной решетки и вытянутой клиновидной «морды». Сегодня выпускается второе поколение Murano, линейка силовых агрегатов которого состоит всего их двух моторов: 2,5-литрового дизельного и 3,5-литрового бензинового. Мощность первого эквивалентна силам 190 лошадей, второго – 265. Трансмиссия автоматическая шестиступенчатая либо бесступенчатый вариатор CVT.

Subaru Forester

Subaru ForesterЕще один представитель рассматриваемого класса автомобилей, выпускаемый с 1997 года и переживший с того времени уже четыре генерации. В движение приводится одним из четырех бензиновых двигателей объемом два либо два с половиной литра, мощность которых составляет от 148 до 280 лошадиных сил. Предлагается два варианта трансмиссии: шестиступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор CVT.

Volvo XC60

Volvo XC60Шведский паркетник, присутствующий на рынке с 2008 года. Линейка силовых агрегатов, предусмотренных для данной модели, состоит из нескольких бензиновых моторов объемом 3,0 либо 3,2 литра, а также нескольких дизельных, имеющих объем 2,0 или 2,4 литра. Мощность первых составляет от 240 до 325, а вторых – от 161 до 202 лошадиных сил. Трансмиссия может быть как механическая, так и автоматическая, но исключительно шестидиапазонная.

Автор: Alex

Яндекс.Метрика