Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Самые безопасные автомобили — кроссоверы и внедорожники


подушки безопасности кроссоверов и внедорожников Каждый человек, приобретая новый автомобиль, задумывается о том, насколько безопасна понравившаяся модель. Ведь в этой машине будет ездить вся семья, в том числе и маленький ребенок. Поэтому автопроизводители во всем мире ежегодно тратят огромные суммы денег (миллиарды долларов) на усовершенствование систем безопасности, чтобы их автомобиль бы самый безопасный. Но какие машины на сегодняшний день и правда, можно назвать таковыми?

В настоящее время большинство людей ассоциируют безопасность на дороге с кроссоверами и внедорожниками. И поэтому люди по всему миру пересаживаются из миниатюрных хэтчбеков и привлекательных седанов на более крупные модели машин, в которых уровень безопасность намного выше.

Немного истории

Первые кроссоверы на мировом рынке появились в 1990 годах. К этому новому типу машин стали предъявляться повышенные требования безопасности со стороны покупателей, которым само собой хотелось чувствовать себя в автомобиле как в некой крепости на колесах.
Как только на рынке появились первые кроссоверы и внедорожники, их безопасность оставляла желать лучшего. Главной проблемой этих моделей в первые годы их появлениям в мире стала излишняя неустойчивость на дороге в случая столкновения их с любыми другими транспортными средствами или препятствиями. И даже при незначительном столкновении с компактной легковушкой громоздкий внедорожник с легкостью переворачивался с колес прямо на крышу.
Само собой никому не хотелось испытывать судьбу, поэтому потенциальные покупатели очень настороженно относились к этим машинам. И отдавали предпочтение классическим седанам и хэтчбекам, которые имели низкий центр тяжести, в связи с этим и не переворачивались с такой легкостью. Таким образом, люди ощущали себя в легковых машинах наиболее безопасно. И естественно чаще покупали именно такие модели.

Первые усовершенствования

Внедорожники и кроссоверы в авариях постоянно переворачивались до того момента, как в них были внедрена система предотвращения переворачивания при столкновении. Главное преимущество этой системы заключалось в том, что с ее помощью машина перестала переворачиваться даже при самых сильных столкновениях, ударах, а также в том, что положение кузова постоянно контролируется и при незначительных отклонениях машина выравнивалась.
По данным Института дорожной безопасность, после того, как была введена данная инновация, количество аварий на дорогах с участием кроссоверов и внедорожников снизилось на 75%. Начиная с 2012 года, все автопроизводители в США по закону обязаны устанавливать данные системы на все модели автомобилей.
Несущая конструкция кузова кроссоверов
В след за внедрением функции предотвращения переворачивания в кроссоверах и внедорожниках, производители этих моделей автомобилей стали применять несущую конструкцию кузова, что в значительной степени облегчило вес машин и увеличило их пассивную безопасность.
Начиная с 2000 годов, производители автомобилей стали создавать модели с пониженным центром тяжести и несущей конструкцией кузова. Поэтому на сегодняшний день вы вряд ли сможете встретить современный внедорожники с рамным кузовом, предпочтение отдается несущим конструкциям.

Активная и пассивная безопасность для машин класса SUV

работа системы ESPПомимо стандартных средств безопасности – подголовников, подушек, антиблокировочных систем торможения, ремней появились специальные системы безопасности, которые помогают максимально уберечь водителя и пассажиров от травм во время дорожных происшествий.
Перед покупкой безопасного внедорожника или кроссовера нужно убедиться в том, что в комплектации присутствует система курсовой устойчивости. Для хэтчбеков и седанов это не так важно, как для кроссоверов и внедорожников, для которых – важнейшая система. В чем заключается принцип ее действия? Все очень просто: она предотвращает столкновение с другими автомобилям или препятствует столкновению путем контроля скорости движения и управления антиблокировочной системы торможения. Говоря более простым языком, когда на пути движения автомобиля возникает препятствие и водитель хочет его объехать, то система стабилизирует траекторию движения машины, тем самым помогает избежать столкновения. Система курсовой безопасности – важнейшая функция активной безопасности внедорожников. Приобретая автомобиль, убедитесь, что в нем присутствует эта функция.
К средствам пассивной безопасности относят боковые шторки, которые помогают снизить последствия при боковых ударах, защищают водителя, пассажиров в тех случаях, когда машина переворачивается, предотвращая выпадения людей на дорогу через окна, а согласно статистике это наиболее частая причина гибели людей в авариях.
Все вышеперечисленные системы и не только, вместе с конструктивными изменениями помогли превратить внедорожники и кроссоверы в самые безопасные автомобили современности.

Автор: Alex

Яндекс.Метрика