Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Новинка в сегменте компактных кроссоверов — Mazda CX-3


Кроссовер Mazda CX-3

Кроссовер Mazda CX-3

С каждым годом за рулем внедорожников и кроссоверов появляется все больше водителей, которые ценят компактность, хорошие динамические показатели и, конечно же, экономичность. Да и будем честны – с каждым годом появляется все больше женщин-водителей и молодых людей, для которых важны не огромные размеры и внушительный литраж, а стильный и яркий дизайн в сочетании с высоким качеством. Автомобильные производители давно заметили эту тенденцию, и с каждым годом появляется все больше именно таких моделей. Относительно недавно (в 2013 году) о себе заявила и знаменитая автомобилестроительная компания Мазда, которая решила выпустить новую модель, которая представляет собой компактный кроссовер. И давно пора бы! Именно так, вскоре модельный ряд компании пополнится самым младшим представителем – Mazda CX-3. На сегодняшний день известны только обобщенные данные про этот автомобиль и доступны ряд фото, которые могут рассказать нам о том, что же представляет собой этот новый кроссовер. А мы, в свою очередь, поможем вам разобраться в этом и объективно рассмотреть «внешние данные» самой младшей представительницы внедорожного ряда компании Mazda.

Экстерьер Mazda CX-3

Кроссовер Mazda CX-3

Кроссовер Mazda CX-3

Японские инженеры пошли путем наименьшего сопротивления. Зачем придумывать какие-то незаурядные формы и создавать совершенно новый автомобиль, когда можно создать новый кроссовер на основе уже имеющейся серийной версии седана? Так поступает подавляющее большинство производителей – это существенно сокращает время, да и уже существуют определенные данные касательно того, будет ли автомобиль успешен на рынке. Новый кроссовер Mazda CX-3 будет прямым конкурентом таких моделей, как Renault Captur, Peugeot 2008 и Nissan Juke. Автомобиль создавался на базе компактного хетчбека Mazda 2 2013-2014 модельного года. Соответственно, платформа «перекочует» с хетчбека на кроссовер, который предусматривает только моноприводные комплектации. И теперь самое время подробно рассмотреть экстерьер модели.

Кроссовер Mazda CX-3

Кроссовер Mazda CX-3

Неудивительно, что внешне автомобиль кажется маленьким. Даже очень маленьким. Его длина едва превышает 4 метра, что на 40 см. короче, чем «старший брат» — кроссовер Mazda CX-5. Тем не менее, несмотря на свои небольшие габариты, модель вряд ли покажется кому-то слишком медлительной или скучной – весь внешний вид так и изобилует дизайнерскими решениями, благодаря которым кроссовер выглядит изящно, стильно и очень динамично. Прежде всего, посмотрим на анфас. Цельную и неделимую композицию создают крупная фальшрешетка радиатора, которая перекочевала на СХ-3 с хетчбека Мазда 2 и головная оптика, взятая оттуда же. Однако оптика немного видоизменилась, приобрела более округлые очертания и стала крупнее в размерах – теперь можно смело назвать её выразительной и даже хищной. Под головной оптикой и решеткой расположились крупные воздухозаборники, боковые из который имеют спортивный внешний вид. Да и смотрятся они уж очень эффектно, благодаря небольшим полоскам светодиодов, которые располагаются внутри.

Кроссовер Mazda CX-3

Кроссовер Mazda CX-3

Профиль Mazda CX-3 не такой приметный, как её анфас – тут нет никаких деталей и дизайнерских решений, за которые мог бы зацепиться взгляд. Все очень просто и лаконично – мягкая, изящная линия, проходящая по всей длине авто и делающая её более элегантной, подоконная линия с резким скосом и небольшая площадь остекления – вот пожалуй все, чем обладает новая модель. А вот что касается кормы, то тут куда больше примечательных элементов. Главным образом, это габаритные огни, имеющие вид перевернутой трапеции и сглаженные в углах, антикрыло над задней дверью, позволяющее выглядеть более спортивно, ну и, конечно, обвес из черного пластика, на котором расположились прямоугольные стоп-сигналы. Стоит заметить, что корма Мазда СХ-3 имеет характерный скос, который в последнее время стал популярным у новых моделей 2013-2014 года выпуска. Пожалуй, это основные элементы экстерьера, которые заслуживают внимания. А как обстоит дело внутри?

Салон и дизайн интерьера Mazda CX-3

Интерьер Mazda 2

Интерьер Mazda 2

Заглядываем внутрь салона кроссовера и видим там… Да, все тот же салон «двушки», который приобрел незначительные изменения! То же трехспицевое рулевое колесо, тот же дизайн центральной консоли и приборной панели. Но это только с первого взгляда. А стоит присмотреться внимательнее и можно заметить некоторые отличия, которые все же делают автомобиль более высоким по классу.

Во-первых, изменился дизайн центральной консоли. Она утратила те плавные округлые формы, которые были ранее, и приобрела более строгий и солидный вид. Да и материалы отделки консоли также поменялись – теперь это не стандартный серый пластик, который был на Мазда 2. Поменялась ручка коробки передач, на педалях появились хромированные накладки. Да и вообще, внутри стало больше элементов, которые имеют хромированную поверхность. И отсюда сразу же становится видно, что и качество материалов значительно улучшилось – все-таки это новый автомобиль более высокого класса. Варьируются как материалы отделки (начиная от ткани и заканчивая кожей), так и возможная цветовая гамма, которая, стоит заметить, подобрана очень удачно для такого кроссовера.

Эргономика и комфорт салона удовлетворительные. Да, не совершенные, в СХ-3 не смогут комфортабельно разместиться 5-6 крупных пассажиров, но для трех пассажиров места будет более чем достаточно. Что касается места водителя, то все расположено в непосредственной близости, ни к чему не надо тянуться, а органы управления расположены таким образом, что управление становится предельно простым. Да и как иначе – машина ведь не такая уж и габаритная.

Напоследок хотелось бы заметить: новый компактный кроссовер только номинально относится к категории автомобилей с повышенной проходимостью. По большому счету, это очень компактный городской паркетник, максимальные барьеры для которого – не скалистые горы и не болота, а заснеженные участки дорог или пересеченная местность на загородном пути.

Автор: Alex

Яндекс.Метрика