Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Надежный автомобиль для российских дорог


Надежный внедорожник для РоссииВ отличие от Западной Европы, где качество дорог и развитость сервисной службы позволяет не беспокоиться о поломках в дороге, для российского покупателя одним из важнейших критериев выбора является надежность машины. Для путешествий по просторам России и для жизни в глубинке самый лучший автомобиль – надежный внедорожник. Пока надежность не относится к достоинствам продукции Горьковского автозавода, приходится выбирать среди иномарок.

От чего зависит надежность?

Надежность автомобиля в российских условиях складывается из нескольких компонентов:

  • Доступности своевременного технического обслуживания сложной конструкции автомобиля
  • Прочность несущей конструкции (рамы или силовых элементов кузова)
  • Устойчивость двигателя к некачественному топливу
  • Способность подвески поглощать энергию ударов и гасить вибрацию
  • Возможности трансмиссии работать с большой нагрузкой
  • Защищенность электрооборудования и электроники автомобиля от воздействия влаги, пыли, перепадов температуры

Внедорожники в России применяются и двумя основными целями – для рабочих поездок и для путешествий. В обоих случаях немаловажным фактором, обеспечивающим надежность автомобиля, является своевременное качественное техническое обслуживание. Если автолюбитель из столицы или другого крупного города отправляется раз в год в дальнее путешествие, пусть даже за тысячи километров, то у него нет проблем с подготовкой «навороченного» автомобиля в дилерском сервисном центре. Другое дело, если автовладелец живет в сибирской тайге в сотнях или даже тысячах километрах от ближайшего сервис-центра, а ездить по бездорожью надо ежедневно. В таких условиях в самый раз купить внедорожник, который можно обслуживать своими силами или на универсальном сельском СТО.
Nissan TerranoДля внедорожника предпочтителен дизельный двигатель, который обеспечивает лучшую тягу на низких оборотах и имеет меньший расход топлива. Чтобы из заданного рабочего объема извлечь больше мощности на него ставят турбины. В России ресурс турбин и их надежная эксплуатация затруднены из-за низкого качества дизельного топлива. В ближайшем будущем повсеместного улучшения его качества не ожидается, поэтому атмосферный дизели – более надежный вариант для путешествий по отдаленным уголкам страны.
Тренд последних лет в конструировании внедорожников – отказ от рамы и переход на несущий кузов. Это снижает вес и металлоемкость автомобиля. Вместе с ними снижается прочность, либо взлетает цена из-за использования дорогих высокопрочных и легких сплавов. Другой тенденцией, снижающей надежность внедорожников, это перенос их производства в Россию. Несмотря на все заявления ведущих автопроизводителей о системе качества независимой от места производства, факты упрямо говорят обратно. Высокая налоговая нагрузка, дефицит квалифицированных кадров, вызванный развалом российской системы образования, погоня бизнеса за сиюминутными сверхприбылями приводят к тому, что качество машин выпущенных в России уступает зарубежному.
При всех достоинствах самых современных внедорожников с интеллектуальными системами адаптации под специфику разных дорог, их надежность в жестких условиях сомнительна. Сложные электронные системы, получающие информацию от большого количества разнообразных датчиков недостаточно устойчивы к неблагоприятным воздействиям. Перепады температуры и влажности, широкое использование химических реагентов против гололеда приводят к коррозии контактов и отказу автоматики. Поэтому в условиях России более простые системы электрооборудования внедорожника надежнее.

Выбираем надежную модель внедорожника

Nissan SafariИз вышесказанного следует вывод, опровергающий популярный слоган «хороший автомобиль – новый автомобиль». Возможно, его внедряют продавцы с целью увеличений продаж «одноразовых» машин. Для путешествий по России с посещением мест, куда не добрался асфальт, стоит предпочесть самый простой рамный внедорожник, пусть даже прошлого века выпуска, но собранный на своей родине. Эту мысль подтверждает опыт водителей Сибири и Дальнего Востока. Среди внедорожников там лидируют праворульные представители большой японской тройки.
Если не сильно лимитирует расход топлива, то для дальних путешествий хороши Nissan Patrol (он же Safari) в модификациях 160 и Y60. Не уступают ветерану по надежности 70 и 80-я серия и Toyota Land Cruiser. Третий конкурент – Mitsubishi Pajero, особенно 2 и 3 поколения. Первое поколение Mitsubishi Pajero имело еще более простую и очень надежную конструкцию, но они настолько давно сняты с производства, что «Первый Паджерик» лучше приобрести в корейской реинкарнации под маркой Hyundai Galloper. Этот автомобиль, сохранив все достоинства Pajero, приобрел собственный недостаток – неустойчивость к коррозии. Зато можно найти подходящую для наших дорог машину вплоть до 2003 годы выпуска. Очень жаль, что в угоду продвижения новых моделей Тойоты и Мицубиши, Лендкрузеры и Паджеро старых модификаций, которые продолжают производиться в Бразилии и Индии на российский рынок не поставляются.
Если нужен внедорожник поменьше, то эти же производители тоже предлагают свои решения. Nissan выпускал Nissan Terrano (Pathfinder). Pathfinder в последнее время потяжелел, увеличился в размерах и перешел в категорию полноразмерных. Из продукции Тойоты удачный надежный среднеразмерный внедорожник – Toyota 4Runner (Hilux Surf) и созданный на его платформе Land Cruiser Prado. Мицубиши в этой нише представляет Pajero Sport.

Автор: Alex

Комментарии (1) к записи «Надежный автомобиль для российских дорог»
  1. Болат 20 мая 2015 в 20:44

    Спасибо за обстоятельный видеообзор! А после смены резины как с показаниями спидометра?

Яндекс.Метрика