Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Надежность — главный критерий при выборе кроссовера в России


Toyota RAV4 1994-2016

Toyota RAV4 1994-2016

Автомобили класса СUV (Crossover Utility Vehicle) считаются одними из наиболее популярных как в России, так и во всем мире. Они позиционируются на автомобильном рынке как городские автомобили повышенной проходимости, в определенной степени обладающие достоинствами внедорожников. При этом им присущи достоинства и недостатки легковых автомобилей, имеющих кузова типа «минивэн» и «универсал».
Популярность кроссоверов в России во многом определяется качеством дорог. Приобретая обычный легковой автомобиль, потенциальный владелец понимает, что его возможности заканчиваются там, где заканчивается асфальт или гладкая грунтовая дорога. Кроме того передвижение автомобиля ограничивается наличием бордюров, сугробов и глубокими ямами, без которых невозможно представить себе отечественные дороги. Поэтому многие автолюбители выбирают кроссоверы, у которых дорожный просвет чуть повыше, шины чуть потолще и проходимость чуть получше. Ведь современных мегаполисов в России пока мало, а вот грунтовок и разбитых улиц много.
Существует еще категория автолюбителей, которым иногда нужен автомобиль, обладающий функциями внедорожника (грязная, ухабистая дорога на дачу или рыбалку, прицеп с лодкой, и пр.). Не желая жертвовать комфортностью и легкой управляемостью, присущим легковым автомобилям, они также становятся владельцами кроссоверов.

Немного истории

Honda CR-V 1996

Honda CR-V 1996

Термин «кроссовер» производители автомобилей начали использовать в середине 90-х годов прошлого века, когда появился спрос на легковые автомобили с расширенными внедорожными возможностями.
Первыми кроссоверами были Toyota RAV4 (1994) и Honda CR-V (1995), которые быстро завоевали большую популярность во всем мире.
В настоящее время разнообразные модели кроссоверов выпускаются практически всеми производителями автомобилей, а сам термин теперь используется в качестве характеристики автомобилей повышенной проходимости, не имеющих рамной конструкции.

Конструктивные особенности кроссовера

В общем виде кроссовер представляет собой продукт эволюции сразу нескольких классов машин. Он строится на платформе обычного легкового автомобиля, однако его конструкции присущи некоторые особенности, среди которых:

  1. Улучшенные параметры геометрической проходимости (увеличенный клиренс и короткие свесы).
  2. Двухобъемный кузов с возможностью трансформации салона.
  3. Упрочненный несущий кузов (интегрированная рама).
  4. Различные варианты привода (полный либо монопривод)
  5. привод на одну ось с возможностью упрощенного подключения второй ведущей оси.

За улучшенные внедорожные возможности кроссовер заплатил некоторым ухудшением динамичности, комфорта, управляемости и экономичности.

Надежность автомобиля — что это?

В общем случае надежность автомобиля — это его способность сохранять все технические и эксплуатационные характеристики в течение установленного срока.
На показатели надежности оказывают существенное влияние как производственные, так и эксплуатационные факторы.
Производственные факторы:

  • нарушение технологических процессов при изготовлении деталей и узлов;
  • использование некачественных материалов при изготовлении деталей;
  • установка некачественных деталей и узлов, полученных от смежных предприятий.

Эксплуатационные факторы:

  • квалификация водителей;
  • качество горюче-смазочных материалов (ГСМ);
  • квалификация персонала СТО;
  • качество проводимого технического обслуживания и ремонта;
  • качество дорог и их состояние.

Неисправности автомобиля, которыми характеризуется его надежность делятся на три группы:

    1. Лишающие автомобиль подвижности.

К ним относятся неисправности, которые делают невозможным дальнейшую эксплуатацию автомобиля и требуют транспортировки автомобиля на СТО или осуществления ремонтных работ на месте поломки.

    1. Снижающие эксплуатационные возможности автомобиля.

Это неисправности, которые ухудшают основные эксплуатационные показатели, но дают возможность использовать автомобиль по назначению в течение некоторого времени (скорость движения, грузоподъемность, проходимость и пр.).

    1. Не влияющие на работоспособность транспортного средства.

К этой группе относят неисправности, устранение которых можно отложить до проведения плановых регламентных работ (незначительное подтекание ГСМ через уплотнения, повреждения лакокрасочных материалов (ЛКП), трещины облицовки и пр.).

Кроме того неисправности бывают зависимыми и независимыми. Зависимые — это неисправности, которые проявляются в результате отказа других деталей или узлов автомобиля. Проявление независимых неисправностей не приводит к отказу других элементов транспортного средства.
Также неисправности могут проявляться мгновенно или постепенно, в результате изменения каких-либо технических характеристик (усталость материалов, изнашивание деталей и пр.), в течение длительного времени.
Автомобиль считается надежным в том случае, когда в процессе его эксплуатации не требуется дополнительного ремонта и замены запасных частей.
В процессе работы автомобиль должен на протяжении определенного времени:

  • сохранять установленные показатели эксплуатации;
  • функционировать в соответствии с заданным режимом и условиями его использования (ремонт, техническое обслуживание, хранение).

Надежность кроссоверов

Мотор от Honda CR-V 1996 г.в.

Практичность и универсальность кроссоверов сделала их популярными среди тех автолюбителей, которые в большей мере обращают внимание на такой параметр транспортного средства, как надежность. Ведь безотказность работы кроссовера, который часто эксплуатируется в условиях достаточно серьезных нагрузок, должна быть намного выше, чем у обычного легкового автомобиля.
Россия, как среда эксплуатации автомобилей повышенной проходимости, представляет собой суровый полигон для испытаний, выдержать которые может далеко не каждый кроссовер. Именно поэтому потенциальные покупатели при выборе кроссовера все чаще обращают свое внимание на рейтинги их надежности.
Однако, необходимо предупредить желающих приобрести кроссоверы, что эти автомобили не предназначены для длительных поездок по щебенке или грязи. И хотя они также подвержены поломкам, как и другие транспортные средства — эти поломки часто носят непроизводственный характер, связанные с несоблюдением правил их эксплуатации. Например, загруженный «под завязку» кроссовер, с клиренсом в 150 мм, легко может сесть в глубокой грязи на днище и виноват в этом будет только его водитель.
Автомобили повышенной проходимости — это страсть (а для многих несбыточная мечта) российского автолюбителя. Поэтому кроссоверы (городские паркетники) находятся под пристальным вниманием автолюбителей. Существует немало рейтингов, которые относительно объективно оценивают популярность, дизайн, технические характеристики и надежность кроссоверов. Ознакомившись с ними, потенциальный покупатель может выбрать для себя кроссовер, удовлетворяющий его как по соотношению «цена/качество», так и по другим показателям (практичность, проходимость и пр.). Среди этих рейтингов не последнее место занимает рейтинг надежности кроссоверов, эксплуатируемых в России.

Рейтинг (ТОП-5) надежных кроссоверов для России

Проанализировав рейтинги влиятельных мировых изданий можно отметить, что в пятерку самых надежных кроссоверов входят автомобили производства европейских, японских и южнокорейских производителей.

Hyundai Santa Fe — корейская «новая» надёжность

Hyundai Santa Fe 2016

Hyundai Santa Fe 2016

Одним из самых надежных кроссоверов, эксплуатируемых в России, считается среднеразмерный Hyundai Santa Fe (Южная Корея). Автомобиль не относится к бюджетному классу — его ценовой диапазон начинается от 1674000 руб.
Hyundai Santa Fe уже несколько лет сохраняет лидирующие позиции в рейтингах надежности кроссоверов. Сейчас на автомобильном рынке присутствует уже третье поколение этого автомобиля. Он выпускается как в полноприводном, так и в переднеприводном вариантах исполнения и по праву считается образцом надежности. Усовершенствованный кроссовер стал на 100 кг легче, а его кузов — на 15% жестче, чем у предыдущих моделей. Достаточный набор средств безопасности и полный электропакет присутствуют во всех комплектациях автомобиля, что позволяет владельцу даже базовой модели чувствовать себя уверенно в процессе эксплуатации.
Техническое обслуживание (ТО) рекомендуется проводить на специализированных СТО, которые оснащены всем необходимым оборудованием. Первое ТО специалисты советуют провести после 2000 км пробега, а затем — через каждые 10000 км. Стоимость регламентных работ находится в пределах 3100 — 8900 руб (без учета стоимости материалов и запасных частей) и зависит от перечня работ, проводимых на каждом этапе.

Renault Duster — в России давно уже не француз

Renault Duster 2016

Renault Duster 2016

В рейтинге бюджетных кроссоверов несомненное лидерство принадлежит французскому автомобилю Renault Duster, хотя для России он поставляется отечественной, российской сборки. Нынешний кроссовер представляет собой плод модернизации прошлой модели. При этом сохранена надежная ходовая, а комфорта и удовольствия от вождения добавилось. Важно, что прайс-лист модели после модернизации не изменился — стоимость базовой комплектации переднеприводного кроссовера составляет 584000 руб. Конечно, мало кто приобретает Renault Duster в базовой комплектации — она бедновата, но даже в максимальной комплектации Privilege с дизельным 109-сильным мотором его стоимость не превышает 958940 руб.
Особенностью Renault Duster является его ходовая часть. Энергоемкая и длинноходная, она одновременно комфортная и упругая. Бездорожье кроссовер проходит абсолютно безболезненно.
Граница планового ТО на автомобиль — 15000 км пробега. Первое ТО обходится в 8400 руб. В перечень работ входит замена масла, всех фильтров и диагностика ходовой части. Проверка углов установки колес стоит порядка 2500 руб. Несколько дороже плановые ТО после 60 и 120 тыс. км пробега — 11800 руб. Связано это с необходимостью замены ремня ГРМ с роликами.
Причины, по которым Renault Duster популярен в России очевидны. Он универсален, практичен и не пасует на плохих дорогах. И чем их больше, тем лучше себя чувствует кроссовер и тем радостнее его водитель.

Mazda CX-5 — японская красота

Mazda CX-5 2016

Mazda CX-5 2016

Еще один недешевый автомобиль, который постоянно фигурирует в российских рейтингах надежности — компактный кроссовер из Японии — Mazda CX-5. Эта модель и до обновления считалась одной из лучших, а после рестайлинга стала еще лучше. Базовый вариант моноприводного кроссовера с механической коробкой передач (КПП) стоит 1180000 руб. Однако цена полноприводных моделей находится в диапазоне 1410000 — 1500000 руб. Варианты с дизельным мотором еще дороже — от 1637000 руб.
Особенность кроссовера — легкая и четкая управляемость. Он уверенно справляется с дугами любой кривизны, а благодаря полному приводу уверенно чувствует себя на выходе из крутых поворотов. По этому показателю автомобиль считается лучшим среди внедорожников и является одним из самых «драйверских» кроссоверов. Кроме того, Mazda CX-5 обзавелась новыми амортизаторами и сайлент-блоками передних рычагов, что значительно улучшило плавность хода. С бездорожьем подвеска справляется успешно, проходит неровности рельефа плотно, не раскачиваясь.
Производители Mazda CX-5 по праву гордятся качеством и надежностью своего автомобиля, одновременно подчеркивается необходимость проведения плановых ТО и внепланового ремонта только на сертифицированных СТО. При этом:
ТО осуществляется только квалифицированными специалистами, прошедшими специальное обучение. Используются только оригинальные высококачественные материалы и запасные части, на которые предоставляется гарантия. Проведение работ на сертифицированных СТО значительно повышает надежность и безопасность кроссовера, а также гарантирует его длительную и безотказную эксплуатацию.
Интервал проведения планового ТО составляет 15000 км. Его стоимость зависит от типа двигателя, его объема, пробега и региона. В столице, например, стоимость ТО кроссовера с 2-х литровым мотором находится в диапазоне от 9200 руб. (первое ТО) до 20670 руб. (ТО после пробега 75000 км).

Honda CR-V — надёжность и практичность

Honda CR-V 2016

Honda CR-V 2016

Еще один завсегдатай различных рейтингов, в том числе и по надежности), один из родоначальников класса кроссоверов — японский паркетник Honda CR-V. Начав свою историю в конце 1995 года, автомобиль в настоящее время представляет уже 4-е поколение, выпуск которого начат в 2012 году. Постоянно совершенствуясь, автомобиль был подвергнут рестайлингу в 2015 году и сейчас его ценовой диапазон составляет 1399900 — 2219900 руб.
Компактный кроссовер Honda CR-V отличается повышенным комфортом и надежностью. Его отличительная черта — мягкость движения, которая обеспечивается комфортабельными характеристиками пружин и амортизаторов, а привод оснащен гидравлической муфтой в задней оси, двумя гидронасосами и раздаточной коробкой. Автомобиль сочетает в себе лучшие стороны внедорожника и легкового автомобиля. От последнего он получил четкую управляемость и небольшой расход топлива, а от внедорожника — полный привод и неплохой дорожный просвет.
Высокое качество и надежность автомобиля обеспечивается исключительно японской сборкой. Благодаря всем этим особенностям кроссовер Honda CR-V пользуется повышенным спросом на отечественном рынке в течение многих лет.
Для того чтобы на протяжении длительного времени эксплуатационные характеристики соответствовали паспортным данным, необходимо плановое ТО и ремонтные работы проводить силами сертифицированными СТО. Интервал планового ТО составляет 15000 км. Его стоимость, с учетом цены заменяемых деталей, находится в границах 11234 — 31116 руб. Перечень работ, а также их стоимость оговорена прейскурантом. При этом мойка автомобиля и снятие защиты картера в указанную стоимость не входит.

Toyota RAV4 — лидером был и… остался

Toyota RAV4

Toyota RAV4

И наконец, непосредственный родоначальник класса городских внедорожников — компактный кроссовер Toyota RAV4, первые экземпляры которого сошли с конвейера в далеком 1994 году. Изначально позиционированный, как молодежный автомобиль для активного отдыха, кроссовер очень быстро завоевал популярность среди широкого круга автолюбителей во всем мире. В России продажа Toyota RAV4 началась в 1998 году и с тех пор кроссовер постоянно находится в первых рядах различных рейтингов, публикуемых отечественными и зарубежными изданиями.
Для очень многих отечественных автолюбителей бренд Toyota — олицетворение настоящего качества. И это не пустые слова. Уже много лет самым популярным кроссовером в России является Toyota RAV4. Среди автомобилей повышенной проходимости, проданных в России, эта модель практически занимает 25% рынка.
Особенностью кроссовера 4 поколения с постоянным полным приводом является интегрированная система динамического распределения крутящего момента, что позволяет увеличить срок службы трансмиссии и уменьшить расход топлива.
Наличие полного привода и системы управления динамикой обеспечивают отличную маневренность и устойчивость автомобиля. Кроме того, в салоне без труда располагаются водитель и 4 пассажира, а в багажнике достаточно места для их багажа. Стоимость базовой модели моноприводного кроссовера с механической КПП составляет 1255000 руб. Естественно, что стоимость полноприводной версии с мотором объемом 2.5 л, агрегатированным автоматической КПП возрастает до 1948000 руб.
Повышению надежности кроссовера во многом способствует наличие целостного комплекса систем безопасности Toyota Safety Sense. В этот комплекс включены системы:

  • распознавания пешеходов;
  • кругового обзора;
  • предупреждения фронтальных столкновений;
  • слежения за рядностью движения;
  • адаптивного круиз-контроля.

Как и все автомобили этого класса Toyota RAV4 требует регулярного ТО, проводимого на сертифицированных СТО. Такое обслуживание позволит значительно увеличить сроки безотказной эксплуатации кроссовера. Обслуживание, проводимое на специализированных СТО, предусматривает наличие малого и большого ТО.
При этом малое ТО предусматривает проведение всех работ, которые необходимы при каждом посещении СТО. К ним относятся:

  1. Замена моторного масла.
  2. Замена всех фильтров.
  3. Шприцевание.

А большое ТО включает в себя ещё и следующие работы:

  1. Замена всех жидкостей.
  2. Замена свечей.
  3. Замена ремней.

Стоимость нормо-часа ТО начинается от 1000 руб. Цена малого ТО начинается от 4000, а большого — от 13000 руб.

Национальные особенности российского рынка кроссоверов

Мотор от Honda CR-V 2016 г.в. Несмотря на постоянный рост цен на новые автомобили, Россия постепенно превращается в страну внедорожников. В настоящее время на рынке новых машин сегмент городских внедорожников занимает до 40%, а список самых популярных автомобилей включает в себя 10 кроссоверов и внедорожников. При этом, приобретая кроссовер, владелец часто не интересуется наличием полного привода, блокировкой дифференциала и прочих атрибутов, присущих автомобилям повышенной проходимости. Потенциальных покупателей больше интересуют:

  • солидный внешний вид;
  • немного увеличенный клиренс;
  • высокая посадка.

Именно эти критерии большинство покупателей считают определяющим при выборе автомобиля, останавливая свой выбор на автомобилях класса CUV (кроссоверах).

Видео обзор надёжных кроссоверов на бездорожье

Комментарии (1) к записи «Надежность — главный критерий при выборе кроссовера в России»
  1. Валерий 20 февраля 2016 в 01:18

    Родоначальником класса кроссоверов были, как ни прискорбно для кого то это может показаться, отнюдь не «Первыми кроссоверами были Toyota RAV4 (1994) и Honda CR-V (1995)» , а «НИВА» ( ВАЗ-2121) … Первые 50 автомобилей сошли с конвейера в январе 76 года. По-настоящему серийный выпуск начался 5 апреля 77 года.80 процентов машин уходило на экспорт. Несмотря на благосклонные отзывы о Ниве, по отзывам западной прессы машина продавалась неважно, все-таки слишком она была необычной. Но в 1979 году ситуация в корне изменилась. Тогда в Европе выдалась необычайно снежная зима. Несмотря на все усилия дорожников, обычные легковушки могли с трудом передвигаться по заснеженным дорогам. Зато владельцы джипов почувствовали себя королями дорог, поглядывая свысока во всех смыслах этого слова на остальных. На фоне событий особенно ярко проявила себя Нива, легкая, юркая машина проезжала даже там, где вязли некоторые тяжелые джипы, лучшей рекламы трудно было представить. В одной только Германии в этот год Нив продали в четыре раза больше, чем годом ранее. Говоря о продажах Нивы в Европе, просто нельзя не рассказать о продажах во Франции. В этой стране Нива стала культовым автомобилем задолго до того, как подобный статус машина обрела у себя на родине. Главную роль в этом сыграл Жан Жак Пок, официальный представитель АвтоВАЗа во Франции. Он на свои средства регулярно выставлял команду на Нивах на ралли-рейд Париж-Дакар, где в начале 80-х регулярно занимали высокие места. На Нивах выступали такие звезды мирового автоспорта, как Пьер Лартиг, Джекки Икс, актер Клод Брассер и т.д. Но с коммерциализацией ралли-рейда и появлением на трассах сверхмощных спорт-прототипов категории Т3 у Нивы не осталось никаких шансов. В 85-86 годах наши раллисты на Нивах приняли участие в австралийском аналоге ралли-рейда Париж-Дакар Винн сафари, где занимали первые места в своем классе и довольно высокие в абсолютном зачете. Результатом стало значительное увеличение продаж Нивы в этих странах. Кстати, интересно, что в Австралию и Новую Зеландию легковые ВАЗы не экспортировали. Трудно назвать страну, где не продавались бы Нивы, и везде, от Новой Зеландии до Канады, эти машины пользовались спросом и авторитетом. В СССР по заказу Министерства обороны на ВАЗе создали модель 2122 — военную плавающую Ниву, но в серию машина не пошла.

    Несмотря на все свои достоинства, Нива морально устаревала, тогда на ВАЗе разработали и в 94 году запустили в производство модернизированную Ниву с индексом 21213. Так что к моменту появления указанных в статье кроссоверов НИВА уже имела достаточно долгую историю.

Яндекс.Метрика