Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Mazda CX-5 — стильный городской кроссовер


Кроссовер Mazda CX-5

Кроссовер Mazda CX-5

Успех современных автопроизводителей напрямую зависит от того, насколько быстро обновляются существующие модели и насколько быстро пополняется модельный ряд новыми представителями. Без соблюдения этих двух основных принципов компания вряд ли будет пользоваться популярностью у автолюбителей и вряд ли сможет привлечь потенциальных клиентов. А когда речь идет о внедорожниках и кроссоверах, то следует быть еще более «изощренным»: как правило, данный сегмент рынка занимают уже проверенные и маститые производители, которые зарекомендовали себя уже много лет назад и выпускают уже не первое поколение автомобилей с повышенной проходимостью. Тем не менее, японской компании Mazda удалось с легкостью войти в этот сегмент рынка во второй половине 2000-х годов, а новое десятилетие ознаменовать презентацией нового легкого внедорожника – Mazda CX-5. В марте 2011 года был представлен прототип СХ-5, после этого, во Франкфурте, в сентябре 2011 года мир увидел полностью готовый к выпуску новый кроссовер Mazda CX-5, а в феврале 2012 года автомобиль появился и на отечественных автомобильных рынках. Стоит отметить, что этот кроссовер сразу же стал популярен, причем не только за границей, но и среди наших автолюбителей. В чем секрет? Конечно же, в отличных динамических характеристиках, экономичности, удобству и, безусловно, внешнему виду. Именно о последнем и будет вестись речь в рамках нашего обзора.

Внешний вид Mazda CX-5

Кроссовер Mazda CX-5

Кроссовер Mazda CX-5

Учитывая уровень современной глобализации на автомобильном рынке, не стоит удивляться, что на совершенно разных автомобилях могут просматриваться одинаковые черты. Вот и кроссовер СХ-5 не стал исключением – в нем видны элементы Toyota RAV4, Hyundai ix35, VW Tiguan. Однако есть и свои собственные, фамильные черты, которые придают модели того обаяния и стиля, который присущ всем моделям компании Mazda.

По традиции, в первую очередь осмотрим переднюю часть. Этот кроссовер является первым автомобилем, который в дальнейшем определил корпоративный стиль и направление дизайна компании. Во-первых, он стал обладателем оригинальной пятиугольной решетки радиатора, которая позже перекочевала и на другие модели. Во-вторых, кроссовер стал обладателем стильной и примечательной головной оптики. Интересно то, что она обычная, даже можно сказать, что заурядная – стандартные формы, точно такие же рефлекторы и их дизайн… Но почему-то складывается впечатление, что кроссовер смотрит проницательным взглядом на наблюдателя. В общем, оптика получилась удачной. Столь же удачным получился и передний бампер, на котором расположились большие воздухозаборники со стандартными круглыми противотуманными фарами. Внешний вид передней части Mazda CX-5 – это проявление такого дизайнерского решения, как «кодо» или, в переводе с японского, «дух движения». И при первом же взгляде становится понятно, что автомобиль будет притягивать взгляды не меньше, чем любой внедорожник премиум-класса.

Кроссовер Mazda CX-5

Кроссовер Mazda CX-5

Профиль авто не отличается какими-либо дизайнерскими новшествами или изысками. Видимо, такая у японцев фишка – тщательно прорабатывать корму и переднюю часть, но при этом мало внимания уделять профилю. Тем не менее, новый кроссовер имеет очень динамичный внешний вид даже при взгляде с профиля – скошенная вниз боковая линия стекол, аккуратная выштамповка на боковой поверхности и небольшие зеркала заднего вида, которые гармонично вписываются в общий дизайн автомобиля.

Корма Mazda CX-5 имеет традиционный внешний вид для всех кроссоверов: высоко расположенные габаритные огни, небольшое стекло задней двери и плавный переход с крыши в задний бампер. Снизу задний бампер покрыт черненым пластиком, который призван защищать кроссовер от царапин, ударов и прочих повреждений. Такая же защита имеется и на переднем бампере, но, что немаловажно, практически незаметна. Задняя светотехника аккуратная, небольших размеров, стоп-сигналы гармонично сочетаются с поворотниками и создают благоприятное впечатление с первого взгляда. В целом, кроссовер хорош как спереди, так и сзади – придраться не к чему. Все очень аккуратно, по-японски стильно, собрано и утонченно.

Салон и дизайн интерьера Mazda CX-5

Интерьер Mazda CX-5

Интерьер Mazda CX-5

Салон Mazda CX-5 не менее хорош, чем внешний вид. Абсолютно новый дизайн, новые материалы отделки и компоновка органов управления. С другой стороны, разве могло быть иначе, учитывая то, что это первый малогабаритный кроссовер, выпущенный компанией? Вряд ли. Однако, как и у каждого автомобиля, Мазда имеет как свои преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

В первую очередь стоит обратить внимание на центральную консоль и переднюю часть авто в целом. Как передняя панель, так и верхние вставки передних дверей мягкие на ощупь, выполнены из мягкого и качественного пластика. Приборная панель информативна и в то же время лаконична, однако имеется один небольшой недостаток: дисплей часов располагается на центральной консоли, поэтому во время поездки приходится иногда косить взглядом, что небезопасно. Эргономика салона хорошая, диапазон регулировок кресел и рулевой колонки (по наклону и вылету) вполне хватает для того, чтобы мог комфортно разместиться человек с любой комплекцией. Водительское и пассажирские кресла удобные и позволяют расслабиться даже в дальней дороге – спина не напрягается и не устает. Кстати, водительское сидение отличается хорошими показателями удержания на поворотах, имеет электронную регулировку и регулировку поясничного подпора. Все сидения Mazda CX-5 имеют функцию подогрева и даже при очень низких температурах комфорт от поездки остается на высшем уровне. Кстати, это также достигается за счет того, что сидения обшиты высококачественной кожей. Переводим взгляд ниже и видим селектор трансмиссии, на котором расположился джойстик управления мультимедиа. Пожалуй, это один из инженерных излишков – по отзывам автолюбителей, довольно удобная штука, но бесполезная: сенсорного экрана, который располагается на передней панели, хватает с головой.

Салон отличается вместительностью, и это даже несмотря на то, что новый кроссовер СХ-5 является малогабаритным. На задний сидениях более чем достаточно места, кресла такие же удобные, как и на переднем ряду. Однако имеется ряд небольших недостатков: во-первых, отсутствуют воздуховоды, что для такого автомобиля как минимум странно. Во-вторых, отсутствует регулировка сидений по наклону и движению – у того же VW Tiguan, который находится в одном сегменте с СХ-5, такая функция присутствует.

Интерьер Mazda CX-5

Интерьер Mazda CX-5

Рассмотрев все технические и инженерные особенности интерьера, можно перейти к осмотру его дизайна. Конечно, нельзя сказать, что дизайнерские решения делают эту машину уникальной. Скорее даже так: больше всего внимания уделялось разработке комфорта, безопасности и функциональности, а дизайн интерьера в данной модели – дело второстепенное. Стандартное трехспицевое рулевое колесо небольших размеров, простенький дизайн передней панели, аккуратные показатели приборов и датчики. Практически все элементы интерьера выполнены в одной цветовой гамме, нет каких-то необычных расцветок, вставок «под дерево» или большого количества хромированных накладок. Все просто, лаконично, но в то же время стильно и утонченно.

В заключении хотелось бы добавить, что Mazda CX-5 – это типичный городской автомобиль с повышенной проходимостью, который успешно справляется со многими препятствиями. Однако это не внедорожник, на котором можно проходить практически любой участок дороги и бездорожья. Поэтому если вам нужен «стальной конь», который бы отличался сочным, ярким внешним дизайном и хорошими техническими характеристиками, то СХ-5 – это один из самых удачных вариантов.

Технические характеристики кроссовера Мазда CX-5

Технические характеристики кроссовера Mazda CX-5

Фото интерьера и экстерьера кроссовера Мазда CX-5

Тест Mazda CX-5 с мотором 2.5

Тест Mazda CX-5 дизель 2.2

Автор: Alex

Яндекс.Метрика