Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Кроссоверы и внедорожники Volkswagen


Официальный логотип Volkswagen

Официальный логотип Volkswagen

Было бы очень удивительно, если бы один из крупнейших мировых автомобильных концернов не выпускал внедорожники и кроссоверы. Как минимум потому, что занять обширную нишу в рынке – это обязанность каждого уважающего себя производителя. И компания Volkswagen полностью подтверждает это, выпуская не так много моделей авто для бездорожья, но настолько популярных, качественных и комфортных, что они заслуживают признание во всем мире. Итак, чем может удивить и что может предоставить взору читателей немецкая компания Фольксваген?

Volkswagen Touareg

Внедорожник Volkswagen Touareg

Внедорожник Volkswagen Touareg

Мировая премьера первого полноценного внедорожника от компании Фольксваген состоялась в 2002 году. Модель получила название Touareg, в честь так называемых «рыцарей пустыни», которые являлись кочевыми племенами в Сахаре. На сегодняшний день выпускается уже третье поколение всемирно известного внедорожника, последний рестайлинг которого состоялся в начале 2010 года. Рассмотрим подробнее, что представляет собой Volkswagen Touareg снаружи и внутри.

Внешний вид авто сразу говорит о том, что он относится, по сути, к представительскому классу. Внедорожник последнего поколения стал обладателем характерных для современной концепции марки передних и задних фар, которые имеют оригинальную и необычную форму. При этом в них дизайнеры и инженеры необычно расположили рефлекторы света, благодаря которым автомобиль теперь имеет более хищный взгляд. В целом, кузов не имеет необычной формы, характерной для крупных и массивных внедорожников – он элегантный, утонченный и вместе с тем очень спортивный и динамичный. Эту самую динамичность подчеркивают и бамперы, в особенности передний, с широкими воздухозаборниками и четко очерченными линиями противотуманных фар.

Внедорожник Touareg имеет салон, который даже можно и не описывать – да и что можно сказать, если это автомобиль представительского класса с ценой более 80 тысяч долларов? Конечно же, такая машина будет иметь роскошнейший салон, в котором используются только самые качественные и дорогие материалы отделки. И учитывая роскошь салона и отличную эргономику, в нем практически нет каких-либо мелких элементов интерьера или нефункциональных кнопок, поэтому внедорожник даже изнутри смотрится лаконично и строго. Про удобство и комфорт можно сказать лишь одно: данные показатели на высшем уровне. В салоне будут уверенно чувствовать себя пять человек, при этом никаких проблем с комфортным размещением у них не возникнет.

Volkswagen Tiguan

Кроссовер Volkswagen Tiguan

Кроссовер Volkswagen Tiguan

Фольксваген Тигуан – это первый полноценный кроссовер, который был выпущен компанией в 2009 году. Немного непривычное для слуха отечественного автолюбителя название было образовано от двух слов – тигр (tiger) и игуана (iguana). Таким образом, производители подчеркивают основные возможности и характеристики этого кроссовера – мощность, динамика, проворность и изящность. И стоит отметить, что название как нельзя точно передает всю сущность этого автомобиля.

Внешность VW Tiguan практически всеми чертами напоминает внешность своего старшего брата – Туарег. Правда, у него заимствован только похожий тип кузова и фамильные черты, которые присущи практически всем современным автомобилям фирмы Volkswagen. Головная оптика же имеет более изящную форму и окантовывается светодиодными огнями, а задняя оптика в большей мере напоминает таковую у предыдущего поколения седана Volkswagen CC. Принадлежность к семейству кроссоверов (и вместе с тем мощность) подчеркивает массивный задний и передний бампер, которые украшены воздухозаборниками и плавными линиями, придающими характерную мягкость и плавность. Стоит отметить, что несмотря на то, что Тигуан – это компактный кроссовер, он имеет более массивный внешний вид, нежели его старший собрат.

Интерьер VW Tiguan отличается фамильной строгостью и лаконичностью, столь присущим всем автомобилям данной марки. Конечно же, автомобиль очень комфортабельный и удобный (особенно это касается топовых комплектаций), однако дизайн нельзя назвать необычным или экстравагантным. Все предельно просто, функционально, но вместе с тем и элегантно. Салон успешно подчеркивает дизайн экстерьера, являясь его неотъемлемой частью и продолжением.

Volkswagen Cross Polo

Volkswagen Cross Polo

Volkswagen Cross Polo

Как следует из названия, данный компактный кроссовер – ничто иное, как легендарный хетчбек Polo, значительно прибавивший в массе и получивший внедорожные качества. Второе поколение кроссовера было представлено широкому кругу общественности в 2010 году, а начиная с 2011 года автомобиль можно приобрести и на территории отечественных стран. Несмотря на свои выдающиеся характеристики, Volkswagen Cross Polo – это довольно редкий гость на наших дорогах. А все потому, что наши автолюбители не очень благодушно относятся к «ну уж очень маленьким кроссоверам». Тем не менее, эта модель безусловно заслуживает внимания читателей.

Справедливо заметить, что практически все отличия кроссовера от хетчбека заключаются только во внешнем виде. Кстати говоря, всем известна детская игра «Найди отличия»? Так вот, в VW Cross Polo таких отличий насчитывается всего лишь семь штук: на крыше появились небольшие рейлинги, в нижней части бамперов появились пластиковые накладки, которые окрашены в металлик, увеличенный дорожный просвет (ну а как же, все-таки кроссовер!), по периметру кузова располагается черная пластиковая защита, новые колеса и более широкие диски и круглые (а не прямоугольные, как на Polo) противотуманные фары. И это все – в остальном же кроссовер Кросс Поло все тот же хетчбек.

Казалось бы, если создаются внедорожники и кроссоверы на базе легковых моделей, то хотя бы отличия в салоне должны присутствовать? А нет, в случае с нашим героем такого не наблюдается. Практических отличий в салонах этих моделей нет, причем это касается как дизайна, так и особенностей размещения кнопок и так далее. Хотя все же справедливости ради стоит заметить, что небольшие отличия имеются. Салон Cross Polo представляет собой «обогащенный» салон хетчбека. Тут имеются и более дорогие материалы исполнения, хромированные накладки на пороги и педали, ручка стояночного тормоза – тоже, рулевое колесо покрыто мягкой перфорированной кожей. Удобства не занимать, однако каких-либо дизайнерских или конструкторских новаций не наблюдается.

Volkswagen Passat Alltrack

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack

Существует такая категория автомобилей, которые в большей мере не относятся ни к классу автомобилей с повышенной проходимостью, ни к любому другому. Чаще всего – это универсалы, которые обладают полным приводом и возможностью проходить даже трудные участки бездорожья. Это не полноценные внедорожники или кроссоверы – это все те же универсалы. Точнее, самые универсальные универсалы. И именно такой автомобиль и выпустила компания Volkswagen на базе седана Passat и добавила простую, но многообещающую приставку Alltrack. Рассмотрим детальнее, что представляет собой этот представитель компании.

Рецепт создания такого автомобиля до удивительного прост: берется «вагон» с полным приводом и максимальной комплектацией, кузов потихоньку начинает обрастать пластиковыми черными «латами» на бамперах и боковых панелях, немного увеличивается дорожный просвет – готово! Получите новую модель с дополнительным словом в названии. Стоит заметить, что таким образом создавались многие внедорожники и кроссоверы: сюда можно отнести и Subaru Outback, и Audi A6 allroad, и Scoda Octavia Scout. И наш герой, Фольксваген Пассат Оллтрак не стал исключением из правила. Именно поэтому внешность кроссовера практически полностью повторяет фамильные черты своего легкового собрата, на основе которого и был собран.

Интерьер отличается еще меньшим количеством изменений, чем экстерьер. Скажем так: ситуация аналогична с VW Cross Polo – имеются незначительные доработки, однако в целом дизайн остался тот же, что и в седане Пассат. Появились новые, более дорогие материалы отделки, хромированные накладки на пороги, педали теперь покрыты сверху алюминиевыми «щитами», в некоторых местах стали красоваться шильдики «Alltrack» — вот, пожалуй, и все, что отличает кроссовер Volkswagen Alltrack от универсала Пассат.

Volkswagen Amarok

Пикап Volkswagen Amarok

Пикап Volkswagen Amarok

Внедорожники и кроссоверы компании Фольксваген в 2009 году приняли в свои ряды еще одного представителя, который получил звучное название Amarok. Учитывая безграничную любовь компании к разным словам из племен и народностей, становится совсем неудивительно, когда узнаешь, что «амарок» в переводе с языка иннуитов (северные племена) означает «степной волк». Звучит многообещающе, однако рассмотрим, что представляет собой этот самый «степной волк».

Конечно же, первое, что бросается в глаза – это огромные размеры. И становится даже непонятно, как такой пикап могли разработать немцы, а не американцы? Да и дизайн авто тоже недвусмысленно заставляет вспомнить модели из США – та же характерная угловатость и четкие геометрические очертания кузова, массивные колесные арки и огромный дорожный просвет. Конечно же, в наследство автомобилю достались некоторые «гены» — например, передняя и задняя оптика, которая выполнена в корпоративном стиле компании и классическая решетка радиатора с двумя поперечными полосами.

Внедорожник имеет дизайн интерьера, в котором ненавязчиво просматриваются элементы, уже встречавшиеся в некоторых моделях компании. Да это и не удивительно – все прекрасно знают, что основные достоинства Фольскваген – это не вычурный дизайн, а лаконичность, строгость и консервативность. Все в салоне продумано до мельчайших нюансов и все имеет определенную функциональность – ничего лишнего или ненужного. Кстати говоря, эргономика салона на высшем уровне – приборы расположены таким образом, что водителю, несмотря на огромные размеры салона, не приходится рассеивать внимание на приборную панель или центральную консоль. В общем, салон и его дизайн если и не заслуживают пятерки, то уж четверку можно смело поставить.

Автор: Alex

Яндекс.Метрика