Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Кроссовер Subaru Forester — разбираем по полочкам


Кроссовер Subaru Forester

Кроссовер Subaru Forester

В течение последних несколько лет у компании Subaru наблюдается небывалый творческий подъем: на рынке появилась необычная и эпатажная двухдверная модель BRZ, после нескольких обширных рестайлингов и улучшений практически полностью поменяла свой облик Impreza, ну и конечно же рынок пополнился новым кроссовером XV, который не просто «Импреза на внедорожной подвеске», а полноценная модель. Наконец, настала очередь знаменитого Субару Форестер. Четвертое поколение данной модели все так же «держит волну», как и другие модели – оно элегантно, выдержанно и содержит просто огромное количество всяких технологических новинок. Но остался ли Forester тем трудягой, каким был изначально? Не помешало ли ему обилие гаджетов и корпоративных стиль компании? В этом мы постараемся разобраться, рассмотрев экстерьер и интерьер авто и предоставив нашим читателям самостоятельно ответить на вопрос о том, что же представляет собой новый кроссовер. Итак, обо всем по порядку.

Экстерьер Subaru Forester

Дизайн кроссовера Subaru Forester

Дизайн кроссовера Subaru Forester

Четвертое поколение имеет очень спорную внешность. С одной стороны, практически никаких значительных изменений не находится. С другой стороны, новый внедорожник – это все же не прежний Форестер. Но для полноты восприятия (и для тех, кто не знает, как выглядел Subaru Forester третьего поколения) мы все же рассмотрим модель от начала и до конца, не проводя аналогии с её «предками».

Особого внимания заслуживает передняя часть. И это неудивительно, ведь именно на неё в первую очередь обращается внимание при осмотре экстерьера. При первом же взгляде складывается впечатление, что кроссовер что-то скрывает от наблюдателя – агрессивный прищур передней светотехники, в которой установлены светодиодные элементы, как будто внимательно проводят взглядом всех, кто проходит мимо. Между фарами расположилась компактная и практически неприметная решетка радиатора, украшенная фирменной эмблемой Субару. Чуть ниже – аккуратный бампер, на котором расположились небольшие противотуманные фары, а чуть выше линии оптики – рельефный капот, на котором явно проглядываются выштамповки. Непроизвольно возникает вопрос: разве это внедорожник или кроссовер? Куда больше передняя часть подошла бы спортивному седану! Но видимо этот смысл и старались вложить японские дизайнеры в облик автомобиля: несмотря на то, что Форестер – это кроссовер, динамические характеристики ничем не уступают многим представителям куда более компактных и спортивных классов.

Дизайн экстерьера кроссовера Subaru Forester

Дизайн экстерьера кроссовера Subaru Forester

Если Субару Форестер обладает весьма харизматичной передней частью, то такого нельзя сказать про его профиль. Даже более того – он откровенно скучный и не запоминающийся. Стандартная форма, большой размер кабины по сравнению с передней частью (вот тут-то и теряется схожесть со спортивными моделями), невыразительные линии вдоль корпуса и отсутствие каких бы то не было намеков на уникальный дизайн. Все очень просто и лаконично. Единственное, на что обращается внимание, так это большой размер колесных дисков и их дизайн, который хоть как-то компенсирует невыразительность профиля. Изменения профиля наблюдаются не в дизайнерских, а сугубо технических нововведениях: основание передней стойки удалилось вперед на 200 мм, благодаря чему значительно улучшились обзорность и ширина дверного проема. Ну и конечно клиренс стал чуть выше, чем не предыдущем поколении. В остальном же изменений не наблюдается, поэтому можно запросто принять внедорожник за старый.

Корма выглядит весьма эффектно и удачно дополняет дизайн передней части. Внедорожник стал обладателем выразительных габаритных огней нестандартной формы, украшенных светодиодными элементами. Наконец-то Субару Форестер может похвастаться отсутствием приевшихся фар прямоугольной формы! Очень эффектно смотрится и задний бампер, который немного выпирает вперед и смотрится не столько массивно, сколько подтянуто, спортивно. Над небольшим задним окном красуется антикрыло, которое плавно сходит с крыши и создает иллюзию (или ожидание?) стремительности и скорости.

Интерьер Subaru Forester

Дизайн интерьера кроссовера Subaru Forester

Дизайн интерьера кроссовера Subaru Forester

Если говорить про общие черты дизайна салона, то можно назвать Субару Форестер настоящим наследником спортивных автомобилей. Касательно качества отделки салона и используемых материалов даже не возникает никаких вопросов или претензий – компания Subaru всегда славилась компоновкой салона только самыми качественными материалами, а уж японская практичность и педантичность дизайнеров и инженеров вряд ли бы позволила выпустить внедорожник или кроссовер с низкокачественным салоном. В базовых комплектациях присутствуют тканевая обивка, мягкий и приятный на ощупь пластик и кожа. И, конечно же, большое количество хромированных вставок и накладок, которые добавляют салону ощущение динамичности и спортивности. В более дорогих комплектациях количество кожаной обивки становится значительно больше, да и материалы выглядят богаче и роскошней.

Передняя панель в кроссовере практически такая же, как и в Субару Импреза. Но в то же время нижняя часть центральной консоли отличается от консоли седана, да и секция между передними сидениями выглядит весьма самобытно и оригинально. Форестер стал обладателем потолочной консоли и блоком управления панорамной крышей, которые встречаются исключительно на этой модели. Передняя панель выглядит незамысловато – несколько вариаторов, пара кнопок да мультимедийный экран. И в то же время в этой простоте проглядывается эргономичность, позволяющая удобно и безопасно использовать основные органы управления автомобилем. Порадует водителя и мультифункциональный руль, который регулируется в нескольких положениях в зависимости от потребностей водителя. Ручка коробки передач небольшая, а блок управления передачами не пестрит огромным количеством надписей и символов. Даже более того – их там не наблюдается. В общем, дизайн и качество салона на достаточно высоком уровне, как и положено для японских автомобилей с повышенной проходимостью.

Дизайн интерьера кроссовера Subaru Forester

Дизайн интерьера кроссовера Subaru Forester

Отдельно стоит заметить многофункциональный бортовой компьютер, которым снабжен кроссовер. Стоит сделать всего лишь один клик, и перед водителем появится целый кластер дополнительных приборов. Первый показатель – это индикатор открытия дроссельной заслонки (или, проще говоря, акселерометр), второй датчик показывает давление в барах (позволяет экономить топливо), ну и показатель температуры масла – специально для обладателей «заряженной» версии, которые хотят «зажечь» на трассе. Топовые комплектации Субару Форестер снабжаются очень качественной акустикой (которая раньше встречалась только у Legacy и Tribeca), также будут доступны навигационные карты и на экран компьютера выводятся изображения с передней и задней камеры.

Что касается комфорта и безопасности, то эти показатели также на высоте. Внедорожник имеет внушительное пространство внутри, позволяющее с комфортом разместиться водителю и четырем пассажирам. А дополнительные удобства обеспечивают многочисленные функции, которых у кроссовера более чем достаточно. Увеличение габаритов позволило увеличить и объем багажного места, который увеличился почти на 40 литров и теперь составляет 488 литров.

Ну и конечно главный вопрос: какие внедорожные качества у Форестера? Это кроссовер или все-таки внедорожник? Ответ однозначный: учитывая возможности авто, высоту его клиренса и технические характеристики, Субару Форестер можно смело назвать кроссовером. Но при этом его возможности позволяют легко справляться даже с умеренным бездорожьем, благодаря чему кроссовер можно использовать не только исключительно в пределах города, но и на участках бездорожья.

Технические характеристики кроссовера Subaru Forester

Технические характеристики кроссовера Subaru Forester

Фото кроссовера Subaru Forester

Видео тест драйв кроссовера Subaru Forester

Автор: Alex

Яндекс.Метрика