Первый женский сайт

Разработка классного часа про добро, 6 класс

Оборудование : Цветы из салфеток, лист А3 с поляной.
Листок А3 с деревом, листочки.
Книга «Энциклопедия зла».

Ход урока:

1. Песня «Дорогою добра».
Ученики читают стихи:
Доброта – она не увядает
И не ждет взаимности в ответ…
Никогда не жжет, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…
Доброта не судит, не калечит…
От нее не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…
Доброта действительно бесценна…
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей…

И ребенок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведет…
Доброта – она всегда богаче
Самых состоятельных людей…
У нее ни джипа нет, ни дачи,
Но Господь поведал нам о ней…
И друг другу веря и жалея,
Не таская в сердце груз обид,
В целом, мы становимся добрее…

Ничего, что там, в груди щемит…
Доброта всегда протянет руку,
Несмотря на сделанное зло…
Не узнать о ней – вот это мука…
С ней не всем столкнуться повезло…
Доброта, как раненная птица,
Что, сломав крыло, стремится ввысь…
И блеснет слезою на ресницах
Доброта, что верит в нашу жизнь…
Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта…


2. Ребята, мы сегодня поговорим на тему, очень важную для всех нас.
Вы послушали стихи. О чем они? (о добре, о друзьях).
Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Тема нашего занятия «Спеши делать добро».
В каждом из нас живет маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Все многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.
У французского писателя Виктора Гюго есть такие слова « Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
- А что же такое доброта? Какой человек может называться добрым?

3. – Ребята, скажите, пожалуйста, а когда мы начинаем учиться доброте?
- А от кого мы учимся доброте?
- Какие сказки вы знаете о добре?
А теперь послушайте, какую сказку расскажу вам я:
Сказка на фоне музыки:
Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.
А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. Люди забыли про доброту, стали ругаться, ссориться. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.
Не обратила внимание Злая Колдунья лишь на маленького котенка, не думала она, что он сможет разрушить ее чары, помешать ей творить зло. Тогда побежал котенок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стали символом надежды, счастья, веры и добра!»
- Понравилась ли вам сказка?
- А о чем же она?
- Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
- Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?

4. Выход колдуньи (под музыку):
Злая Колдунья: Нет, не верю я! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колокольчики не помогут!
Учитель: Вот никак не угомонится злая колдунья.
Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего кроме к зла!
Учитель: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что только доброта может дать счастье людям.
З.К.: Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма!
Учитель: Да, к сожалению, и такое бывает, но человеку присущи и хорошие качества.
З.К.: А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!
Учитель: Ну, если Злая Колдунья любит играть, значит, не все потеряно. Дорогие ребята, давайте постараемся назвать как можно больше положительных человеческих качеств. Попробуем? (З.К. достает книгу «Энциклопедия зла» и называет по очереди отрицательные качества, ребята называют положительные качества).
З.К.: Благородство, доброта…. (ищет слова в своей книге…). В моем учебнике таких и слов то нет. Объясните, что это за слово «доброта».
Учитель: Ребята, давайте объясним З.К., что такое доброта.

5. – Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.
Посмотрите на доску, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала.
Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно.
Добро помним, а пожнешь.
Что посеешь, то зло забывай
За добро добра не делает никому.
Худо тому, кто добром плати
Доброе слово лечит а злого не жалуют
Доброе слово а злое калечит
Доброго чтут половина счастья
- Чему учат эти пословицы?
- Следуете ли вы этим пословицам в жизни?
6. – А как вы думаете, а легко ли быть добрым?
Ученик:
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте?
- Посмотрите на этот портрет. Это репродукция с картины Александра Шилова «Одна».

-Какие мысли у вас возникают, когда вглядываетесь в лицо этой пожилой женщины?
- Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для нее?
- А посчастливилось ли вам когда-нибудь оказать помощь таким людям? Я не случайно употребила слово «посчастливилось», т.к. тот, кто делает добро, более счастлив, чем тот, кто его получает.
7. Знаете, я заметила закономерность: чем старше становятся люди, тем они становятся черствее. Посмотрите, что мы видим и слышим вокруг: мат, ругань, оскорбления, дети смеются над недостатками друг друга, и так редко говорят друг другу добрые слова.
Сейчас я попрошу вас выйти в круг, вспомните о добрых поступках, добрых словах, поблагодарите друг друга и скажите добрые слова, которые надо употреблять по отношению к близким, друзьям, постарайтесь не повторяться.
Давайте я начну: «Рома, спасибо тебе за то, что ты такой славный и с уважением относишься к старшим!».
8. А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть притчу «Мальчик и морские звезды».
- А что такое притча? (правдивая, поучительная история, в которой заключена жизненная мудрость).

Просмотр притчи «Мальчик и морские звезды».

Что вы можете сказать о мальчике?
- Что значит ответ мальчика «Мои попытки многое изменят для одной звезды?»

9. Мы радуемся, когда видим добрые дела других, соглашаясь в своей душе, что это правильное, истинное поведение. А когда сами совершаем добрые поступки – просто так, от души, не требуя ничего взамен, то расцветаем, и жизнь кажется уже не такой скучной, и небо уже не такое облачное, и солнышко светит ярче.
- Предлагаю вам сейчас тоже сделать одно общее дело.
На столах у вас лежат бумажные цветочки. Напишите на них, какое доброе дело вы предполагаете совершить в ближайшее время.
(Затем пройтись по ученикам: они зачитывают и приклеивают свой цветок на лист бумаги).
- Каждый совершит по одному доброму делу, а вместе у нас получилась «Поляна добрых дел!». Посмотрите, какая чудесная!
- Ну как, Злая Колдунья, ребята тебя переубедили в том, что только добро может дать людям счастье?
З.К.: Ой, переубедили, как легко и радостно стало вокруг, а когда я была Злой Колдуньей, кругом было серо и скучно! Спасибо вам большое, ребята!
-А вы что, ребята, узнали за этот урок?
- Чему вы научились?
- В заключение мне хочется вам пожелать доброты. Помните, что добро, сколь ни было оно мало, гораздо лучше, чем большое зло.
- Давайте вместе споем песенку о доброте.

Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку.
На этом наш классный час окончен. До свидания!

«Что такое доброта?»

Цели. 1. Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность.

2. Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

3. Пробудить интерес к чтению книг о доброте.

Оборудование:

Название темы классного часа,

Схемы сложных слов,

Плакат солнца с лучами и карточками,

Пословицы о доброте;

Запись песен «Что такое доброта?», «Доброта»(сл. Н.Тулуповой, муз.И.Лученка.)

Выставка книг о доброте6

Презентация

Ход классного часа.

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о доброте. Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет?

Какого человека мы можем назвать добрым? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощёных обид.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

Ребята, как вы представляете, что такое доброта? (Ответы детей).

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей).

Чтобы представить, вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра. Послушайте стихотворение Л.Николаенко.

Ученик. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта.

Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Задание состоит в том, чтобы карточки с плохими словами заменить на лучики солнца с хорошими словами. Задание выполняем на доске.

Грубый Ласковый

Злой Добрый

Жадный Щедрый

Грустный Весёлый

Горе Радость

Ненависть Любовь

Обман Правда

Вот теперь замечательное солнышко получилось. Прочитаем слова, которые сейчас получились.

Посмотрите музыкальный клип и пойте, если знаете слова.

Добрый человек - это

Тот, кто любит людей и помогает им;

Любит природу и сохраняет её;

Любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.

Послушайте стихотворение.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям в века

Не делает зла. (Р. Сеф)

Доброта- это стремление человека сделать счастливее людей. Понять и исполнить желание другого.

Слово «добро» в словаре Ожегова- это всё положительное, хорошее, полезное.

Философы считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности.

Следовательно, основное назначение человека - творить добро.

Может быть, именно поэтому ещё в старой азбуке буквы обозначались словами.

это буквы славянской азбуки(кириллицы): аз, буки, веди, глаголь, добро, живите, земля, люди, мыслите, покой.

Азбука как бы призывала: «ЛЮДИ ЗЕМЛИ, МЫСЛИТЕ, ДУМАЙТЕ И ТВОРИТЕ ДОБРО». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.

Посеем семена добра,

Покуда сеять можем,

Пока земля, что столь щедра,

Для нас не станет ложем. (Фирдоуси)

Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.

Какие пословицы знаете? Давайте вспомним их.

Дети называют пословицы.

Делать добро спеши.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Добрые вести прибавят чести.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Свет не без добрых людей.

Сделав добро - не хвались.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Хозяин добр - и дом хорош, хозяин худ - и в доме тоже.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Учитель: Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте.

А сейчас мы должны собрать пословицы.

Доброе слово и кошке приятно.

На добрый привет добрый ответ.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

Учитель: Молодцы, ребята выполнили это задание. Послушайте стихотворение, которое прочитает Женя.

Минуют дни незаметно,

Идут года не спеша.

Как искра, ждущая ветра,

Незримо тлеет душа.

Когда налетевший ветер

Раздует искру в пожар,

Слепые люди заметят:

«Не зря уголёк лежал!»

Учитель: Спешите делать добрые дела. Об этом Гёте сказал: «Не часто людям даётся повод для таких высоких дел! Спешите творить добро!»

Ученик: Я хочу, чтобы все смеялись,

Чтобы мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

что годы живёшь ты не зря!

Учитель: О добрых делах долго помнят люди.

Ученик: Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, что когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле.

Учитель: Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло.

Вот выставка книг, которые я вам предлагаю прочитать. В основном тут сборники сказок, где вы найдёте по оглавлению понравившуюся сказку и прочитаете её.

А сейчас узнаем как вы любите сказки и знаете ли героев их.

Игра «Сказка».

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками. (Иван - царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина, котЛеопольд)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Посмотрите на слайд. Это герой мультфильма, который всегда забывал о зле. Узнали? Кто же это? Кот Леопольд.

Из какого мультфильма? (Ответы детей)

Расскажите, что вы знаете о нем.

Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)

Опишите выражение его лица. (ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка). А почему он часто улыбается? Какой кот Леопольд?

Что значит, по-вашему, добрый человек? (Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)

Каким человека делает доброта? (красивым)

Вспомните, сколько пришлось пережить Леопольду разные пакости от мышей, но тем не менее он оставался всегда добрым и человечным.

Что же, кот Леопольд, всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)

А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей, нужно обладать хорошими качествами.

С которыми, я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные.

На доске ДОБРО

Читают получившиеся слова. Проверим, правильно составили?

Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)

Доброжелательность (Желающий добра)

Добронравный (Отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом)

Добропорядочный (Приличный, достойный одобрения, порядочный)

Добросердечный (Обладает добрым сердцем, ласковый)

Добросовестный (Честно выполняет свои обязанности)

Основа всех этих слов «добро».

Учитель: - Для чего нужно обладать такими качествами? (чтобы жить дружно, не ссориться)

А что для этого нужно делать?

Ученик: Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведёт ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Готовясь к классному часу, составила 4 пункта правила доброты, следуя которым можно стать чуточку добрее.

Правила доброты.

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

Учитель: Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека. Доброта в нас и вокруг нас.

Ребята, я уверена, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним. Расскажите об этом всем, продолжив предложение:

«Я уважаю себя за то, что сегодня…»

Дети по очереди высказываются.

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Пусть все будут счастливы!

Итак, какого человека, можно назвать добрым? (Ответы детей)

Трудно или легко быть добрым? Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.

Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? (Ученики передают свечу, высказывая свое мнение).

А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Ведь делать добро - это здорово.

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Классный час «Доброта»

Аннотация. Сценарий классного часа разработан для учащихся 4 класса. Ребята в процессе классного часа рассуждают о доброте, анализируют сказку «О добре и зле», создают цветок добра и коллаж «Добрый наш Алейск», прослушивают «Гимн добра», песню «Дорогою добра», раскрывают суть пословиц и поговорок о добре. Учатся говорить друг другу комплименты, рассказывают о совершенных добрых поступках. Очень важно пробуждать у учащихся стремление совершать добрые дела, воспитывать внимательность, уважение к людям. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.

Задачи:

1. Формирование нравственных качеств человека;

2.Умению анализировать поступки;

3. Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; 4. Воспитание милосердия и доброжелательности, уважение к людям;

5. Пробудить стремление совершать добрые дела;

Ход классного часа:

Слайд1 Звучит песня « ГИМН ДОБРА»

Классный руководитель. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Сегодня, мы поговорим на тему «Доброты».

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь

(обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

Слайд 2 У меня здесь цветочек необычный!

Какие однокоренные слова к слову добро можно подобрать? (Доброта, добрый, добряк, добродетель)

На доске появляется изображение цветка . На некоторых

лепестках этого цветка записаны слова. Дети рассматривают цветок и читают записанные на лепестках слова (добродетельный, добродушный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добродетель).

Классный руководитель предлагает ребятам заполнить оставшиеся лепестки словами. Дети пишут на незаполненных лепестках слова

(доброжелательный, добросовестный, добро, доброта). Получили цветок добра.

Классный руководитель . Что значит добрый человек? Какого же человека можно назвать добрым? Ответы учащихся.

Слайд 3

Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек любит природу и бережёт её.

Добрый человек любит птиц и зверей, подкармливает их..

Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Добрый человек совершает добрые дела.

Классный руководитель. Ребята, скажите, пожалуйста, а почему ваши слова и ваши поступки должны быть добрыми?

Учащиеся. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек. Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

Классный руководитель . Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

Слайд4 .

1. Самая маленькая доброта – пассивная . Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

2. Бывает доброта активная , когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

3. И наконец, доброта созидательная . Это самое ценное, что может быть в человеке.

Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствуешь несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом. Такой человек совершает добрые дела бескорыстно.

Беседа с учащимися по вопросам:

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

Что бы вы сделали для людей, если бы всё могли?

Можно ли человека заставить быть добрым? Можно ли стать добрым на время

Говорят: добрый человек всегда окружён настоящими друзьями. Согласны ли вы с этим утверждением? Поразмышляйте.

Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему?

Классный руководитель . А сейчас, предлагаю прослушать сказку.

Слайд 5 СКАЗКА О ДОБРЕ И ЗЛЕ

В одной далекой-далёкой деревне жил-был маленький мальчик Гошка. Жил он с мамой и папой и больше всего на свете любил ловить рыбу. Закинет крючок в воду, стоит и мечтает. Какая рыбка сейчас ему попадётся? Вот так однажды ранним утром пошёл Гошка на рыбалку, забросил крючок в воду и поймал … золотую рыбку. Взмолилась тут рыбка: «Отпусти меня в реку. За это я исполню три твоих самых заветных желания». Отпустил её мальчик и сказал: «Хорошо. Сделай так, чтобы я стал очень сильным. Все тогда будут

меня бояться». Махнула тут рыбка золотым хвостом и уплыла. Что делать? Пошел он домой и думает: «Ну вот, обманула меня золотая рыбка, не исполнила заветного желания». Вдруг видит – на дороге злой мальчишка собаку палкой бьёт. Она скулит, убежать от него хочет, а он за ней

мчится и прямо по спине её палкой охаживает. Не смог Гошка такой жестокости вытерпеть, побежал вслед и закричал: «Брось сейчас же свою палку, а не то я тоже такую найду. Тогда узнаешь, как это больно!» Но злой мальчик не слушал его и бежал всё дальше и дальше. Догнал тогда его Гошка да как врезал кулаком. Улетел мальчишка от сильного кулака за тридевять земель. А собака убежала. Сел тогда Гошка на пенёк пригорюнился и думает: «Рыбка-то не обманула меня. Желание моё исполнила. Силой

наградила меня великой. Вот и собаку я смог из беды выручить. Но ведь и мальчика обидел. Нехорошо поступил. Значит, сила-то не всегда счастье приносит». Снова пошёл Гошка к рыбке и сказал ей: «Спасибо тебе, золотая рыбка, что исполнила моё желание. Только хочу я, чтобы все люди на

земле всегда были счастливыми, не плакали и не горевали, а только смеялись», – «Ладно», – промолвила рыбка, взмахнула золотым хвостом и уплыла. Побрёл Гошка домой. Видит, а люди все довольные, радостные, все ему улыбаются. Даже солнышко на небе, и то ярче светит. «Хорошее желание я придумал», – решил мальчик, лёг на кровать и уснул. Проснулся раным-ранёхонько, вышел на улицу и видит. Люди по-прежнему ходят довольные и счастливые, не хмурятся, не плачут, не сокрушаются. И ничего не делают. Работу свою забросили. Хлеб не пекут, воду не носят, скотину не кормят, детей не качают. А зачем? И так хорошо. На лавочке все сидят да

радуются. И что плохое в деревне ни случится – они всему рады. «Что же это я наделал? – подумал Гошка. Как люди теперь жить-то будут? Сам я дел наделал – придется самому и исправлять». Снова пошёл мальчик к рыбке и попросил: «Сделай так, чтобы у нас в жизни все стало по-прежнему». Рыбка взмахнула хвостом и сказала: «Хорошо, Я исполню твоё желание, но помни, что оно у тебя последнее». Уплыла золотая рыбка, а Гошка домой побежал. Глядит, в деревне всё по-старому. Какие люди работают – те в достатке живут, а кто работать не хочет – у того и хлеба нет. У кого горе – тот плачет, а у кого счастье – тот смеётся. Живут люди. Понял тут Гошка, что никакого волшебства людям не нужно. Сами они волшебство делают. Своими руками. Побежал тогда Гошка в поле отцу с матерью помогать – хлеб собирать. Счастье своими руками делать. Вот и сказке конец. А кто слушал да мотал на ус – молодец.

Вопросы для беседы:

Какое чувство у вас возникло к герою сказки?

Какие дела совершал Гошка?

Мог ли он поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Вывод : Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.

Классный руководитель . Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.

Классный руководитель. А сейчас я предлагаю вам изготовить коллаж

Слайд 6 « Добрый наш Алейск».

Наш Алейск покрыт туманной дымкой. Давайте сделаем так, чтобы солнце над - нашим городе засияло ярко-ярко. (появляется контур Алейска, а над ним прикреплён круг от солнца). Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце . А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот перед вами слова: злопамятный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, скандальный, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, наглый, внимательный, жестокий, жадный,

крикливый, бескорыстный. Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

Слайд 7 Ребята, а чего не хватает на нашем коллаже? Конечно, в Добром Алейске должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки. Весь животный и растительный мир нашего региона зависит от нас – людей. На такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки. Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. И если люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все в нашем городе будут весёлыми и счастливыми.

Классный руководитель. Предлагаю сказать, как можно больше добрых слов в адрес друг друга.

Классный руководитель . Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Она, очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут это узнать старинные весы ? На одну чашу будем класть, “зло” (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”.

Классный руководитель . Ребята, какие добрые поступки вы совершили? Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (Ответы учащихся). Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром”. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “ капельку ”. Вскоре, чаша весов “ добра” перевешивает чашу “зла”.)

Классный руководитель Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?

Классный руководитель . Вот видите, ребята, как можно победить зло. А вы знаете пословицы и поговорки о добре и доброте .

Слайд8 Какие понравившиеся пословицы и поговорки вам запомнились. Назовите их и объясните смысл.

Слайд 9 Классный руководитель . Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Так, и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. В заключении послушайте песню и можете потанцевать. Песня «Что такое доброта»

Классный час на тему ДОБРОТА

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, - спросишь ты,-

В доме столько доброты?

Послушав это стихотворение, вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о доброте.

Ребята, а как вы понимаете значение слова добрый?

А как вы считаете, можно ли заставить человека быть добрым?

Конечно, нельзя. А вот научить человека доброте можно. И сегодня мы будем этому учиться. Дорога к добру нелегка. Первый шаг к доброте – это доброе слово или волшебное слово. Давайте вспомним эти слова вместе:

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Молодцы, вы хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще. Я могу сказать: Доброе слово лечит .

Непросто быть вежливым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом родители, учителя и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идет речь:

Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).

Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга Кая из ледяного плена (Герда).

Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Этот сказочный герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них театр (Папа Карло).

Чем же эти сказочные герои отличаются от других героев, например, от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Они творили добро, мешали злу).

А теперь послушайте новую сказку и подумайте, как она связана с темой сегодняшнего урока.

………..

Кто в этой сказке сделал доброе дело? Я могу сказать: Даром ни одно доброе дело не пропадет.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.

Сейчас я попрошу вас составить из слов пословицу.

Доброе дело само себя хвалит.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Как вы понимаете эти пословицы?

К сожалению, на нашей земле встречается не только добро, но и зло.

Есть такая притча о Добре и Зле:

«Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.

Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.

Так Добро отплатило Злу добром за зло».

Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей. Недаром говорят: «Доброе дело сто лет живет». Как вы, ребята, думаете, чего на земле больше: добра или зла? Давайте проверим: на одну чашу весов мы будем класть «зло»,на другую- «добро».

(Таблички с надписями: вежливость, сочувствие, щедрость, отзывчивость, скромность, эгоизм, грубость, равнодушие).

Ребята, как вы считаете, можно соотнести понятия доброта и дружба?

У каждого из вас есть друг. Расскажите, какими качествами обладает ваш друг.

Игра «Я тебя знаю».

Дети встают в круг и по цепочке называют качество соседа. Слово начинается с первой буквы имени соседа. (Например, Антон – аккуратный).

Теперь пришла пора познакомиться с законами дружбы .

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Не обманывай друга.

6. Умей признавать свои ошибки.

7.Умей помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу. Ведь не зря народная мудрость гласит «Друга нет – ищи, а нашел – береги».

Заканчивая сегодняшний урок, мне хочется сказать вам, ребята, следующее: В каждом из вас живет маленькая частица доброты. Доброта – это волшебное лекарство, которое вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.

1.Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

2.Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и скажите следующие слова: «Я желаю тебе добра».

Звучит песня «Кота Леопольда».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Первый женский сайт