Кроссоверы и внедорожники
новинки, обзоры, тест-драйвы, сравнение

Проходимость, простор и экономичность – совмещение несовместимого


Экономия топлива прежде всего

Экономия топлива прежде всего

Даже постоянный рост цен на горюче-смазочные материалы не в состоянии охладить любовь россиян к кроссоверам. По данным на осень 2013 года доля продаж автомобилей этого класса составила 35,5% от общего рынка легковых авто. Благодарить за такой прирост следует компактные модели, отвоевавшие 24,6% продаж. Компактность – основа маневренности и малого веса, и современный экономичный кроссовер тому подтверждение.

Мы за ценой не постоим, или экономичность прежде всего

Начиная обзор наиболее экономичных кроссоверов, работающих на бензине, сразу оговоримся – соревнуются авто по расходу топлива в смешанном цикле. Стоимость покупки, обслуживания и другие эксплуатационные параметры не влияют на положение в турнирной таблице. Для создания некоторой интриги, свойственной конкурсам, начнем с наиболее «прожорливых» номинантов, попавших в «великолепную семерку».

Skoda Yeti 1.2 TSI

Skoda Yeti 1.2 TSI

Крайним в очереди оказался чешский автомобиль Skoda Yeti 1.2 TSI. Его турбированный рядный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 102 л.с. расходует 6,6 литра топлива. При этом «паркетник» не может похвастать динамикой перед конкурентами – для разгона массы в 1,3 тонны до «сотки» ему требуется 12 секунд.
Благодаря «старт-стоп» системе управления двигателем вырвался вперед Volkswagen Tiguan 1.4 TSI. На нем установлен самый маленький из предлагаемой линейки турбированный двигатель объемом 1390 см3, способный выдать 122 л.с при расходе топлива 6,5 л/100 км. При этом масса снаряженного автомобиля почти 1,5 тонны и разгоняется он до стандартного 100 км/ч на 1,1 секунды быстрее вышеупомянутого конкурента.
Не дотянул до призовых мест и японский кроссовер Lexus RX 450h. Установленный на нем 3,5 литровый V6, при неполных 300 л.с., разгоняет машину с массой 2110 кг с места до 100 км/ч всего за 9,3 секунды. Такой динамике можно позавидовать, но и аппетит у него соответствующий – 6,4 л/100 км.

Mazda CX 5 2.0

Mazda CX 5 2.0

Вплотную приблизилась к призовым местам Mazda CX 5 2.0 (150hp). И если по расходу она не смогла выйти в призовую тройку, то по комфорту, безопасности и удобству управления она занимает лидирующие позиции. Словом, настоящий семейный автомобиль. Рядная 2-х литровая 150-сильная «четверка» с непосредственным впрыском на испытаниях обошлась 6,2 л/100 км. При массе в 2 тонны CX-5 обладает прекрасной динамикой и легко выходит за сотню, затрачивая на это 9,3 секунды.
На бронзу с небольшим отрывом пришел любимец молодежи MINI Cooper Countryman. Ходовая британского «паркетника» – аналог других моделей этой марки, с характерной многорычажной подвеской задней оси и электроусилителем руля EPS. Немалая, как для «сельского парня», цена оправдана наличием в базовом варианте всех атрибутов премиум-класса и системы активной безопасности. Двигатель рядный, распределенного впрыска, объемом 1,6 литра, мощностью 122 «лошадки» и потреблением 6,0 л/100 км. На разгон до тестовых 100 км/ч требуется 10,5 секунд, и это при массе всего 1265 кг.

Citroen C4 Aircross 1.6 2WD

Citroen C4 Aircross 1.6 2WD

Серебро досталось творению французской автоиндустрии Citroen C4 Aircross 1.6 2WD. Базой для его создания стала Mitsubishi ASX, однако заметно это только изнутри. Внешне же Aircross – настоящий француз, во многом повторяющий дизайнерские решения концепта Citroen Hypnos. Модель с двигателем распределенного впрыска объемом 1590 см3 выпускается только в переднеприводной версии и расходует 5,9 л/100 км. Динамика разгона немного разочаровывает – 11,3 секунды, а вес снаряженного автомобиля составляет 1305 кг.
Безусловным лидером стала Toyota Urban Cruiser 1.3 VVT-i. Созданный на базе Toyota Yaris, кроссовер получил схожий с Scion xD пятидверный кузов «на любителя». Дизайн салона, для максимальной адаптации к западному рынку, выполнялся в европейском дизайнерском отделении концерна. Самый экономичный 16-клапанный двигатель свежей разработки 1NR-FE, объемом 1329 см3, в комплекте с устройством «старт-стоп», расходует всего 5,5 литра топлива. «На рывок» лидер оказался слабоват – на разгон до заветной сотни уходит 12,5 секунд, что при массе в 1120 кг и мощности 101 л.с. вполне объяснимо.

Дизель вне конкуренции

Переходим к номинации «Самый экономичный дизель», в которую вошли кроссоверы с потреблением дизтоплива ниже 6 литров. Из множества желающих для участия были отобраны 5 претендентов, распределивших места следующим образом.

BMW X3 xDrive20d

BMW X3 xDrive20d

Какие соревнования без баварцев? Оказавшуюся в «хвосте» колонны BMW X3 xDrive20d подвела мощность двухлитрового 184 сильного дизеля, оснащенного системой впрыска Common Rail и двойным турбонаддувом. Потребление топлива составляет 5,6 л. Зато кроссовер с массой более двух тонн свободно выходит за 200 км/ч, а на набор первой сотни уходит всего 8,5 секунд. Такая резвость для дизеля кажется почти нереальной.
Далее следует «классика жанра»,Mitsubishi ASX модели 180 DI-D. Этот автомобиль послужил базой для создания нескольких кроссоверов различных производителей. В пятерку лидеров его вывел турбодизель с очень малой (14,9) степенью сжатия. А это залог мягкой и долговечной работы. Система питания схожа с предыдущей моделью, но дополнена системой «старт-стоп», адаптированной под дизель. При рабочем объеме 1.8 литра двигатель развивает мощность в 116 л.с., и потребляет 5,5 л/100 км. Полуторатонный «паркетник» разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд.

Hyundai ix35 1.7 CRDi 4×2

Hyundai ix35 1.7 CRDi 4×2

Представитель Южной Кореи, Hyundai ix35 1.7 CRDi 4×2, занял почетное 3-е место. Еще не заглянув под капот, все отмечают изящество линий, прекрасный дизайн и качество отделки салона. Возможно, секрет кроется в европейской разработке, проводившейся в центре Hyundai/Kia в Германии. Данная модель оснащена турбированным дизелем 1685 см3 с привычным впрыском Common Rail, развивающем мощность 115 л.с. и потребляющем 5,3 л. Масса составляет 1,4 тонны, при этом на разгон до «сотки» уходит 12,4 секунды.
Второе место, как и в «бензиновой» номинации, досталось французам. Кроссовер Fiat Sedici 2.0 MultiJet создавался на базе Suzuki Swift при непосредственном участии специалистов этой компании. Турбированный дизель объемом почти 2 литра и стандартной системой непосредственного впрыска развивает 135 л.с. при рекордно низком потреблении – 5,1 л/100 км. Вес «паркетника» 1335 кг, динамика – за 10,5 секунд до 100 км/ч.

Peugeot 3008 e-HDi

Peugeot 3008 e-HDi

А самым экономным оказался Peugeot 3008 e-HDi. И дело не только в том, что он потребляет всего 4,5 л/100 км. Это один из самых недорогих дизельных кроссоверов на российском рынке. Дизель объемом 1560 см3 оснащен турбокомпрессором, интеркулером и ставшей обязательной для экономичных двигателей системой Common Rail. Низкому расходу топлива способствует система «старт-стоп», снижающая потребление 112 сильного мотора на 0,7 л/100 км. Для преодоления отметки 100 км/ч ему достаточно 12,2 секунд.
Статья не является обзором всех существующих экономичных представителей класса, и тем более не затрагивает концептуальные кроссоверы. В ней отображены наиболее популярные и массовые модели рынка России.

Автор: Alex

Яндекс.Метрика